Бизнес отели - Гостиницы делового назначения


Бизнес отели

Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Предприятия этой группы наиболее известны как гостиницы для конгрессного обслуживания – симпозиумов, съездов, собраний, конференций и так далее. В эту группу входят и инсентив-туры (от английского слова incentive — стимул) - поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара (10-15 % от общего количества деловых поездок).
Начало развитию концепции «гостиницы делового назначения» было положено в США открытием в 1908 году Э.Статлером гостиницы «Буффало Статлер», предназначенной для обслуживания бизнесменов и коммерсантов. В настоящее время эта концепция является одной из ведущих на рынке гостиничных услуг, что во многом объясняется особенностями сложившегося на гостиничное размещение спроса:
· Свыше 50% совершаемых поездок составляют деловые;
· На поездки с целью отдыха и лечения приходится около 40%;
· Поездки с остальными целями составляют около 10%.
За невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом ХХ столетия, и в наступившем веке его роль будет продолжать расти. По мнению зарубежных экспертов, к 2020 году количество только международных деловых поездок возрастет в 3 раза и составит 1,6 млрд. в год. Следует также отметить и то, что, по данным ряда исследований, ежедневные расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в 3 раза превышает затраты обычного туриста. В отличие от других видов туристских поездок (отдых, лечение, занятие спортом и т.д.), в периоды экономических спадов и политических кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой и увеличивает свои объемы. Все это позитивно сказывается на развитии гостиниц делового значения.
Необходимость организации и обслуживания, как корпоративных поездок, так и многочисленных мероприятий в сфере делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса.
В создании инфраструктуры въездного бизнес-туризма в России в последние годы делаются определенные шаги — в Москве и областных центрах строятся многочисленные бизнес-отели и бизнес-центры, создаются конгрессные бюро и выставочные организации, расширяется календарь конгрессов, форумов и иных деловых мероприятий.
Примерно половина всех зарубежных гостей столицы приходится на приехавших с деловыми целями. В 2002 году их было около 1 млн. человек. Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс-отелей (как правило, категорий 4* и выше). Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке и других городах - с каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для бизнес- и конгресс- туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов.