Важность деловых клиентов для гостиничных предприятий

Важность деловых клиентов для гостиничных предприятий обусловлена рядом причин:
1. Деловые люди – участники конференций, симпозиумов, форумов и т.д., как правило, имеют большой достаток, в связи с чем они не только оплачивают свое проживание, но и активно пользуются дополнительными услугами: прачечной, парикмахерской, массажными кабинетами, бассейном, спортивными комплексами, казино, прокатом автомобилей и т.д. Кроме того, деловые люди часто размещаются в гостиницах с членами своих семей (детьми, супругами), которые не связаны с деловой программой, но активно участвуют в развлекательной. Все это в итоге значительно повышает доходы гостиниц.
2. Ориентация на обслуживание деловых людей позволяет гостиницам наиболее точно проводить предварительное бронирование мест, прогнозировать загрузку материальной базы.
3. Создаются прекрасные возможности для повторных приездов. Будучи связанными с деловым мероприятием, люди непосредственно получают информацию о самой гостинице, предлагаемых услугах, их качестве и так далее. В случае удовлетворения они обязательно поделятся информацией и порекомендуют эту гостиницу своим друзьям и знакомым, а так же сами непременно воспользуются ее услугами еще раз.
4. Обслуживание деловых людей позволяет гостиницам увеличить загрузку в период межсезонья и так далее.
Для обслуживания деловых людей должны быть созданы соответствующие условия, в связи с чем к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:
- Месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов и поселений;
- Преобладание в номерном фонде одноместных номеров;
- Обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны;
- Наличие в номерном фонде номеров-апартаментов, необходимых для обслуживания в случаях размещения деловых людей с членами своих семей;
- Наличие специальных помещений для проведения деловых мероприятий: конференц-залов (желательно различной вместимости), переговорных комнат, помещений для экспозиции и т.д.;
- Наличие служб финансового обеспечения: отделений банков, пунктов обмена валюты и так далее;
- Обеспечение возможности предоставления высококачественного питания: наличие ресторанов европейской и национальной кухонь, кафе и баров высших категорий, а также доставка питания в номер;
- Оборудование стоянок и гаражей для транспортных средств и т.д.
По мере развития технического прогресса возрастают требования клиентов к услугам, предлагаемым гостиницам делового назначения. В современных условиях деловой человек при выборе отеля обращают внимание на то, чтобы в рабочей зоне гостиничного номера рядом с письменным столом находилась электророзетка и модемная розетка для подключения к Интернету и электронной почте. Телефон, установленный в номере, должен иметь много функций, обязательными среди которых является «побудка» и «голосовая почта», которая позволит гостю получать сообщения, пришедшие на телефон во время его отсутствия в номере.
Приверженность к внедрению технических новинок сегодня выступает одним из важнейших факторов, позволяющих гостинице успешно «завоевать» делового клиента. В ряде зарубежных отелей уже используются комплекты коммуникационного оборудования, специально предназначенного для удовлетворения потребностей гостей этих отелей. В частности, не выходя из своего номера, клиенты могут получить информацию об услугах отеля, обслуживании в ресторанах, проводящихся мероприятиях как делового, так и развлекательного характера. Пользуясь этой системой, гости могут забронировать отель в другом городе или стране, заказать билеты на самолет или поезд, узнать нужные им телефонные номера и так далее. Информацию же, пользующуюся наибольшим спросом, можно считывать непосредственно с экрана телевизора, оставляя при этом телефонную линию свободных для входящих и исходящих звонков. Кроме того, по желанию гостя в его номер может быть установлен факс с индивидуальным номером, который присваивается с момента бронирования места в гостинице.