Шаги определения стратегии

 

Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные шаги: уяснение текущей стратегии проведение анализа портфеля продукции выбор стратегии фирмы и оценку выбранной стратегии.

Уяснение текущей стратегии очень важно потому, что нельзя принимать решения по поводу будущего, не имея четкого представления по поводу того, в каком состоянии находится организация и какие стратегии она реализует. Могут быть использованы различные схемы уяснения текущей стратегии. А. Томпсон и А. Стрикланд считают, что необходимо оценить по пять внешних и внутренних факторов, чтобы разобраться с реализуемой стратегией.

 

Внешние факторы: размах деятельности фирмы и степень разнообразия производимой продукции о. Диверсифицированность фирмы общий характер и природа недавних приобретений фирмы и продаж ею части своей собственности структура и направленность деятельности фирмы за последний период возможности, на которые была ориентирована фирма в последнее время отношение к внешним угрозам.

Внутренние факторы: цели фирмы критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции отношение к финансовому риску как со стороны руководства, так и в соответствии с реальной практикой, осуществляемой финансовой политикой уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы, научные исследoвания и разработки).