Принципы бенчмаркинга

 

Существуют следующие принципы эффективного и этичного бенчмаркинга в организации:

* Принцип Легальности — избегайте дискуссий или действий, которые могут повлечь ограничение деятельности компании: изменение маркетинговых планов, фиксирование цен, отмена договоренностей, подделка заявок, взяточничество, растраты. Не обсуждайте затраты с конкурентами, если затраты являются элементом ценообразования.

* Принцип Обмена — необходимо желать предоставить соответствующий затребованному (такой же) объем информации при любом обмене в бенчмаркинге.

* Принцип Конфиденциальности — любая информация в рамках проводимого бенчмаркинга должна заявляться как конфиденциальная для участвующих партеров и не распространяться вовне без разрешения сторон.

* Принцип Использования — полученная информация должна использоваться исключительно в целях бенчмаркинга. Внешнее использование имени партнера по бенчмаркингу с данными по организации и применяемой практикой в организации допускается только с разрешения партнера.

* Принцип «первой руки» — инициируйте контакты, когда только возможно, через связи с партнерами по бенчмаркингу.

* Принцип «третьей руки» — необходимо получить разрешение для предоставления имени компании при запросе на контакт по бенчмаркингу.

* Принцип Подготовки — предоставьте обязательство об эффективности процесса бенчмаркинга с адекватной подготовкой по каждому шагу процесса, особенно на начальных стадиях заключения партнерства.

Факторы успеха

Факторы успеха, которые определяют процесс бенчмаркинга, можно классифицировать следующим образом:

«Жесткие» (объективные) факторы:

 

* определение четких границ проекта

* точное планирование времени

* соблюдение стандартов качества

* принятие во внимание бюджетных ограничений

«Мягкие» (субъективные) факторы:

* хороший климат для сотрудничества

* положительный настрой — ориентация на достижение результата

* осознание важности качества

* заинтересованность

* творческий подход

* этика предпринимательства (анализ превосходства — это не промышленный шпионаж).



Adblock detector