Основные этапы реинжиниринга бизнес-процессов

 

В каждой компании можно выделить «ресурс», который отвечает за разработку и сопровождение бизнес-процессов компании. В небольших компаниях этот ресурс может явно не выделяться, а входить в руководящий аппарат. Обычно этот ресурс называют группой разработки бизнеса (бизнес-процессов). Эта группа на входе имеет новые цели, на выходе — измененную компанию.

Разработка бизнеса — это не обычный бизнес-процесс. Его можно рассматривать как внутренний процесс, но многие специалисты по БПР стараются избегать использования понятия «процесс» при описании внутренних организационных шагов. Будем рассматривать разработку бизнеса как объект, точнее, как агрегат объектов. Среди этих задач — реинжиниринг бизнеса (одна из наиболее интересных задач) и усовершенствование бизнеса.

Проект по реинжинирингу бизнеса обычно включает следующие четыре этапа:

1 Этап. Разработка образа будущей компании — спецификация основных целей компании исходя из ее стратегии, потребностей клиентов, общего уровня бизнеса в отрасли и текущего состояния компании.

Цель этого этапа — выработать взгляд на новую компанию и сформулировать его в терминах спецификации целей компании. Работа по визуализации новой компании не формализована так, как работа по созданию модели существующей или новой компании. На этом этапе следует:

 

— обеспечить соответствие стратегических целей компании целям новой компании

— интервьюируя клиентов, выявить, как можно удовлетворить их требования

— понять, как функционирует существующая компания, с тем, чтобы специфицировать новую компанию

— сравнить компанию с другими предприятиями из ее окружения при помощи оценки уровня.



Adblock detector