Систематизация подходов к трансформации компании

Одна из известных публикаций, положившая начало систематизации подходов к трансформации компании, основанная на индуктивном методе, принадлежит Петерсу и Уотерману. В ней разработана модель «семь с» (7-S):

— структура (организация)

— стратегия

— система

— степень самосознания

— специальные знания

— стиль

стержневой персонал (имеется в виду его происхождение — из страны, в которой расположено предприятие, или из-за рубежа).

Проще говоря, выводится 8 элементарных «эмпирических правил»:

— клиент всегда прав

— лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать

— предприниматель должен быть честным

— на сотруднике держится все

— говорим то, что думаем и делаем то, что говорим

— столько руководства, сколько необходимо, как можно меньше контроля.

Или:

— мы оказываем услуги — стратегический подход

— мы постоянно обновляемся — оперативный подход.

Последний тезис можно реализовать в короткие промежутки времени (один-три года) и, благодаря этому, отодвигается критический уровень занятости, при котором деятельность предприятия остается рентабельной, в то время, как реализация первого требует, как правило, 5-10 лет.

Другой известный гуру современного менеджмента — Петер Ф. Друкер — считает, что на «постсовременном предприятии» должны быть реализованы четыре основных принципа (Друкер, 1991 г.):

статистический контроль качества

новые принципы расчета стоимости продукции

организация по принципу «флотилии»

системная конфигурация.

 



Adblock detector