Создание модели существующей кампании (ретроспективный инжиниринг)

 

На этом этапе менеджеры с участием разработчиков информационных систем должны разработать детальное описание существующей компании, идентифицировать и документировать ее основные бизнес-процессы, оценить их эффективность.

Работа по инжинирингу существующего бизнеса начинается, как только определен образ будущей компании и выявлены приоритетные процессы. На этом этапе хотелось бы получить ясную картину того, как процессы работают сейчас, до проведения реинжиниринга. Необходимо убедиться в том, что известно, что имеется и что хотят изменить. Обратный инжиниринг помогает оценить будущие изменения в процессах, т.е. интерес представляет не только то, как работают процессы, но и насколько хорошо они работают в терминах измеримых данных (цены, время и так далее). Составление описания того, как работает существующая компания, требует значительного такта и здравого смысла, и ее результаты критичны для успеха последующей работы. Однако не следует слишком углубляться в поиски какой-то неизвестной истины, которая возможно и не потребуется.

 

Должны быть описаны два взгляда (вида) на компанию: внешний и внутренний. Внешний вид строится из перспективы окружения внутренний вид описывает внутреннюю структуру. Естественно, оба должны согласовываться. Каждое «что» во внешнем виде иметь соответствующее «как» во внутреннем. Внешний вид описывает компанию и ее окружение в терминах прецедентов,-которые моделируют процессы, взаимодействия с компанией клиентов и-партнеров.’Интерфейс между каждым прецедентом и его клиентами очень важен и, следовательно, должен быть описан с особой заботой. Модель, основанная на прецедентах,- показывает компанию как систему, ее заказчиков — как пользователей этой системой, а ее. процессы — как различные прецеденты использования системы клиентами. Внутренний вид описывает внутреннюю модель компании.