Существующие методы трансформации бизнеса

Влияние информации на бизнес, как изнутри, так и снаружи привело к появлению целого ряда управленческих парадигм и видоизменению уже существующих. В основу каждой из них положена та или иная категория (рис. 1.8), перечень, разумеется, не исчерпывающий.

Украинский бизнес значительными достижениями в разработке и реализации данных подходов, к сожалению, не обременен. Закономерной реакцией бизнеса стала практика внедрения иных управленческих парадигм, надо отметить, что они существенно отличаются от упомянутых раннее западных (рис 1.9).

Отечественный бизнес также пытается трансформировать рамки и способы управления компаниями, и наиболее распространенный подход здесь — реструктуризация во всем ее многообразии.

Тотальное управление качеством (Тоtal Quality Management) — это система управления изменениями. Это делает ТQМ очень подходящим для сегодняшних особенностей экономики.

Одним из определений является то, что ТQМ — это способ управлять организацией, объединяя работу и управление, работая в сотрудничестве, улучшая качество и продуктивность посредством командной работы и методологией, основанных на фактах.

Еще несколько определений ТОМ:

Кооперативная форма бизнеса, которая опирается на таланты и возможности, как рабочих, так и администрации в деле непрерывного улучшения качества и производительности, при этом используя работу команд.

ТQМ — это способ мышления и работы с целью достижения непрерывного улучшения, осуществляемый при вовлечении всех работников и сосредоточении на покупателе.

ТQМ — это производство хорошей вещи с самого начала и затем — всегда, это всегда -стремление к улучшению, и всегда соответствие требованиям покупателя.

ТQМ — это обусловленный покупателем подход к работе фирмы, который объединяет таланты рабочих и администрации в деле непрерывного улучшения качества и производительности, при использовании работы команд и основанных на фактах научных методов.

ТОМ — это философия ведения бизнеса. Это фундаментально новый способ ведения бизнеса, проводимый при помощи сотрудников, которым даются полномочия. Очень важным является то, что ТОМ — это не краткосрочное обязательство. Он должен быть долгосрочным обязательством. Многие эксперты говорят, что потребуется 5-10 лет, чтобы внедрить ТОМ в основы организации. ТОМ нельзя внедрить за один раз, и он, конечно же, не является панацеей от всех бед.