Речной транспорт в России

Речной транспорт
Длинна рек, регулярно используемых в России для судоходства, составляет 108 тыс. км. Удельный вес речных транспортировок в грузообороте страны составляет ~ 4%. Недостатки речного транспорта:
1. В России меридиальное направление рек, которые в основном текут с юга на север, в тов время, как грузы перевозятся с востока на запад. В широтном направление текут только Амур, часть Волги и Камы.
2. Сезонность – судоходство 4-6 месяцев в году.
В структуре речных перевозок преобладает перевозка стройматериалов (2\3), леса (1\10) и нефти (1\4).
Судоходные каналы:
1. Волго-Балтийский водный путь
2. канал им. Москвы
3. Беломоро-Балтийский водный путь
4. Волго-Донский канал
Общая протяженность Волго-Камского бассейна – 3,5 тыс. км. Его грузооборот составляет 50% от общего грузооборота речного транспорта. На юг – лес, нефтяные грузы, минеральные удобрения; на север – соль, зерно.
Порты:
· Ярославль
· Нижний Новгород
· Астрахань
· Волгоград
· Пермь (на Каме)
На Европейском Севере Северная Двина – главная водная артерия, по которой сплавляется лес в ЛПК в Архангельск и Котлас.
Большое экономическое значение имеет Ладожское и Онежское озеро, реки Сверь и Нева, а также Волго-Балтийский и Беломоро-Балтийский канал для перевозки различных промышленных грузов.
Реки Сибири и Дальнего Востока: Обь, Иртыш, Енисей, Лена, Амур. По объему работы выделяются Обь, Иртыш и их притоки. Они обслуживают нефте-газавой комплекс. Перевозят: стройматериалы, трубы, машины, оборудование, промышленные товары.
Порты:
· Тобольск
· Сургут
· Нижневартовск
· Томск
· Колкашево (Томская область)
На Енисее – Игарка, где происходит перегрузка древесины на морские суда.
Грузы: лес, зерно, угль, нефтепродукты, стройматериалы, промышленные и продовольственные товары.
Лена – главный порт в Усть-Куте – “Осетровский”. Вниз по реке в республику Саха перевозятся горючее, продовольствие, стройматериалы и т.д.
Амур с притоками Зея, Бурея, Уссури. Грузы: соль, продовольственные и промышленные товары, нефтепродукты.
Задачи на перспективу:
· необходимо реконструирование портов
· обновление флота судов
· производство судов для смешанных перевозок “река - море” для внутренних перевозок.