Финансовый анализ

 

1.1. Цель финансового анализа

Целью финансового анализа является получение ключевых (наиболее информативных) показателей, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, изменения в структуре его пассивов и активов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Цель анализа зависит от субъектов анализа, т.е. от конкретных пользователей информацией.

Характеристика и основных интересов и целей анализа различных участников предприятия

Группы участников

Вклад

Компенсация

Тема анализа

Собственники

Уставный капитал

Дивиденды (часть прибыли)

Финансовые результаты. Устойчивость положения

Кредиторы

Заёмный капитал

Проценты

Ликвидность

Администрация

Знание, компетентность

Оплата труда

Все аспекты деятельности фирмы

Поставщики

Поставка товара

Цена товара

Финансовое состояние

Покупатели

 

Закупка товара

Налоговые органы

Инфраструктура предприятия

Налоги

Финансовые результаты

Основой проведения анализа служит информация, объём и качество которой влияют на глубину проводимого анализа. Исходной информацией является периодическая бухгалтерская отчетность, а также финансовая отчетность предприятия, сформированная в ходе управленческих процедур, которую принято называть «сырой» информацией. Наряду с внутренней информацией для принятия управленческих решений принимается разнообразная внешняя информация, которая позволяет оценить состояние финансового, товарных рынков и т.д.

1.2. Содержание финансового анализа

Финансовый анализ является частью анализа хозяйственной деятельности, который состоит из финансового анализа и производственного (управленческого) анализа.

Собственно сам финансовый анализ подразделяется на два вида: внешний и внутренний. Особенности внешнего анализа:

1) множественность субъектов анализа и пользователей информацией о деятельности предприятия

2) разнообразие целей и интересов субъектов анализа

3) наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности

4) использование данных публичной отчетности

5) ограниченность задач анализа (следствие п. 4)

6) максимальная открытость результатов анализа.

Внутрихозяйственный анализ используют наряду с публичной отчетностью данные из системного бухгалтерского учёта, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию и др.

Основное содержание внутрихозяйственного анализа может быть дополнено другими видами, имеющими значение для оптимизации управления, например, анализ взаимосвязи издержек оборота и прибыли.

Особенности внутрихозяйственного анализа:

1) ориентация результатов на свое руководство

2) использование всех источников информации

3) отсутствие регламентации анализа со стороны

4) комплексность анализа, т.е. изучение всех сторон деятельности предприятия

5) интеграция учета, анализа, планирования и результатов принятия решений

6) максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.



Adblock detector