Налоговая реформа 1992 г.

 

Налоговая реформа, начавшаяся в 1992 году, изменила финансовые отношения между государством, предприятиями и гражданами. Однако до сих пор не удаётся добиться устойчивого поступления доходов в бюджет, социальные фонды, обеспечить государственную поддержку притоку инвестиций и росту экспорта (кроме сырьевых ресурсов). Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

— ставка налога на прибыль и на дивиденды находится на том же уровне, что и в большинстве развитых стран

— ставка НДС выше, чем в среднем по Европе, на 3 пункта

— суммарная ставка начислений на оплату труда выше среднего на 10 пунктов, в основном за счёт большей ставки отчислений в Пенсионный фонд РФ (в настоящее время в принятом положении о порядке начислений пенсионных взносов, все получаемые средства на предприятии в качестве оплаты труда, за редким исключением, подлежат обложению, таким образом реально ещё больше увеличивается сумма, выплачиваемая предприятием)

— существуют платежи, отсутствующие в других странах (налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, отчисления в дорожный фонд, занимающие в настоящее время значительную часть всех налоговых отчислений, к тому же его начисление не зависит от финансовых результатов — в проекте Налогового кодекса планируется отмена указанных налогов, но введение нового — на содержание инфраструктуры).

В целом, изучив зарубежный опыт по налогообложению и проведя сравнительный анализ, можно предложить для российских законопроектов, не изменяя налоговой политики существующей в настоящее время, следующее:

— вместо налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, отчислений в дорожный фонд, ввести налог на содержание инфраструктуры при ставке не более 1-3 % в зависимости от видов деятельности при налогооблагаемой базе — выручке (для торговли как разница в цене продаваемого и приобретаемого товара)

 

— снизить ставки налога на добавленную стоимость до 15-18%, можно дифференцированно по видам деятельности, отдельно по предприятиям малого бизнеса

— определить суммарные отчисления в социальные фонды от фонда оплаты труда до 30-35 % с перенесением незначительного процента на работников предприятия

— обязать платить налог на прибыль все предприятия независимо от вида деятельности, формы собственности и т.п., но по дифференцированным ставкам в зависимости от вида производственно-хозяйственной деятельности и от продолжительности во времени функционирования предприятия и суммы полученного дохода с максимальной ставкой до 35 %

— распределить налоговые льготы равномерно с целью сохранение баланса поступлений налоговых платежей

— увеличить акциз на отдельные продукты питания и предметы роскоши

— разработать и внедрить более существенные льготы предприятиям малого бизнеса, поскольку формирование и развитие малых предприятий в будущем существенно увеличит налогооблагаемую базу при внешней и внутренней стабильности страны.



Adblock detector