Об упрощённой системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства

 

Привлекает внимание принятый Государственной Думой федеральный закон «Об упрощённой системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

Негативные стороны:

— ограниченность численности работников до 15 человек, то есть не все сферы деятельности могут этим воспользоваться

— квалифицированный бухгалтер не найдёт достойного применения своего труда как специалист по бухгалтерского учёту, который в данном случае не ведётся

— при исчислении совокупного дохода как одного из объектов налогообложения не вычитаются затраты на оплату труда и инвестирование

— переплата налогов в бюджет возвращается по требованию налогоплательщика в трёхдневный срок, в данном случае происходит уплата по патенту и средства не возвращаются

 

Позитивные:

— значительное снижение общей суммы налогов, поступающей в бюджет (в данной трактовке позитивное — для предприятия). Расчёт прилагается ниже

— упрощённая система не предполагает привлечения грамотного специалиста — бухгалтера (экономия на фонде оплаты труда, в частности)

— маловероятность бухгалтерских ошибок, которые часто встречаются на практике при проверке налоговыми инспекторами, а значит снижение штрафных санкций и пеней

— простота при определении налогооблагаемой базы. Расчёт подтверждения п. 1 позитивного аспекта проводился на основе экономического исследования с использованием документов бухгалтерского учёта и отчётности ЗАО за 1996 год по причине использования различных льгот, предоставляемых как субъекту малого предпринимательства (таблица 2.4).

Закон определяет в качестве объекта налогообложения совокупный доход, который исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров работ, услуг, сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретённых товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков, оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.



Adblock detector