Подпороговое восприятие


Подпороговое восприятие, по-видимому, позволяет организму отвечать на поступившие сигналы так, как он не смог бы ответить, если бы они были приняты и оценены сознанием. Эта гипотеза была прежде всего использована в рекламе товаров. Например, было показано, что можно внушить кинозрителям желание потреблять газированные напитки или воздушную кукурузу определенных фирм, показывая неоднократно в течение фильма кадр продолжительностью в 1/24 секунды (так называемый 25 кадр), восхваляющий достоинства этих продуктов; можно так же вызвать у публики большое желание приобрести продукты, в рекламе которых скрыты звуковые или зрительные подпороговые сообщения.
Однако из-за боязни злоупотребления такой практикой, с одной стороны, и из-за того, что ее реальная эффективность осталась неподтвержденной - с другой, возникли сомнения в обосновании самой гипотезы, положенной в ее основу.
Тем не менее, спустя несколько лет появился интерес к лечебному применению такого рода методов, особенно для оказания помощи курильщикам, алкоголикам и тучным людям. Сходные программы были разработаны также для лечения больных шизофренией и депрессией.
Однако, несмотря на все большее число исследований, ведущихся в этом направлении, ничего определенного относительно подобной практики установить пока не удалось.