План маркетинговой деятельности

В этом разделе бизнес-плана описывается стратегия маркетинга , заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствии с ситуацией на рынке.

В стратегии проникновения на рынок предприятие описывает последовательность своих действий по:

— проникновению на новый рынок,

— введению нового товара на старый рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка.

План маркетинга предусматривает следующие разделы:

1. Выбор Системы распространения товара:

2. Анализ ценовой политики и методы ценообразования:

Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные:

— на сколько цены отражают издержки предприятия, конкурентноспособность товара, спрос на него

— вероятная реакция покупателей на изменение цены

— оценка покупателями уровня цен на товары предприятия

— отношение покупателей к установленным ценам

— использование предприятием политики стимулирующих цен

— использование предприятием политики стандартных цен

— действия предприятия при изменении цен конкурентами

— известность цен на товары предприятия потенциальным клиентам

Отельные характеристики даются после установления цен на запланированную продукцию. Основными методами ценообразования являются «средние издержки +прибыль», обеспечение целевой прибыли.

Определение цены (Ц) методом «средние издержки + прибыль» производится по формуле:

Ц= (Сс+П)+НДС,

Где Сс – полная себестоимость единицы продукции, руб.,

П – планируемый размер прибыли на единицу продукции, руб.,

НДС – налог на добавленную стоимость на единицу продукции, который определяется от цены предприятия на единицу продукции (Сс+П) по установленной ставке НДС, %.

Далее рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене по формуле:

Кэ=(Q2-Q1)/(Q1+Q2)/(P2-P1)/(P2+P1),

Где Q1, Q2 – объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента,

Р1,Р2 – цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента, руб./ед.

Если Кэ>1, то спрос эластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах больше чем на 1%.

Если К<1, то спрос неэластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%. Определение средневзвешенной рыночной цены, необходимой для сопоставления с планируемой ценой (Цср), осуществляется по формуле: Цср=(Q1*P1+Q2*P2+…Qn*Pn)/(Q1+Q2+…Qn), Где Q1…,Qn – объемы продаж конкурента на планируемом рынке сбыта, ед., Р1…,Pn – цена единицы продукции конкурентов на планируемом рынке сбыта, руб./ед. Уровень планируемой предприятием цены на продукцию означает выработку им ценовой стратегии. Возможны ценовые стратегии: — вытеснение конкурентов — получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка — сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности — освоение и удержание свободной доли рынка и др.



Adblock detector