Процесс составления бизнес-плана ООО

1.Описание предприятия.

Мною была пройдена практика на предприятии «Викона». В ходе прохождения практики мне стали известны некоторые данные о предприятии.

Фирма «Викона» — общество с ограниченной ответственностью.

Вид деятельности – производство.

Форма собственности – частная.

Осуществляется переработка отходов полиэтиленовой пленки и производство полиэтиленовой пленки.

Производственные помещения – 2 цеха по 150 м кв. и офисное помещение – 35 м кв. арендуются предприятием.

1-й цех используется для складирования сырья, отходов полиэтилена и для переработки отходов в агломерат. Там установлен агломератор. В цеху работают двое рабочих – один обслуживает агломератор, а другой занимается сортировкой и нарезкой пленочных отходов.

Во 2-м цеху установлены 2 экструдера для выдува пленки, обслуживающиеся 3-мя рабочими посменно. Также во 2-м цеху складируется готовая продукция.

Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор. Он решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия.

Коммерческий директор занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы.

Миссией предприятия является удовлетворение потребностей в упаковке продукции предприятий по производству сайдинга, вагонки, кирпича, других стройматериалов и потребностей в полиэтиленовой пленке предприятий, изготавливающих садово-огородные теплицы.

Основной конкурент ООО «Викона» — ООО «Элис».

Преимущества конкурента – широкий ассортимент изделий из полиэтиленовой пленки, большие производственные мощности.

Недостатки конкурента – претензии к качеству продукции, высокая цена, меньше рекламы в прессе.

Заключены договоры с тремя юридическими лицами на ежемесячные поставки определенного объема полиэтиленовой пленки. Отгрузка осуществляется после предъявления документов, подтверждающих перечисление денег, в течение 3-х рабочих дней.

Индексы роста цен на потребляемые сырье, энергию составляют в 2002г. – 1,02, в 2003г. – 1,04.

2. Резюме.

Общество с ограниченной ответственностью «Викона».

Адрес, тел. /факс, Генеральный директор.

Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность производства полиэтиленовой пленки.

Реализация рыночной стратегии предприятия строится на освоении открытых сегментов рынка.

Маркетинговая стратегия предприятия – завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.

Доля планируемой к реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи составляет 90%, что обеспечивает гарантию сбыта.

3. План производства.

В соответствии с заключенными договорами с основными покупателями продукции объем реализации в 2001 году составлял 252 тонны, в 2002г. он должен увеличиться на 3%, в 2003 – на 5%.

4. План маркетинговой деятельности.

В соответствии с условиями договоров купли-продажи канал распределения 90% продукции – производитель – потребитель. 10% продукции — производитель – розничный торговец – потребитель.

Выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод «средние издержки + прибыль». Отпускная цена предприятия в 2001 г. составляла 35,4 руб., в 2002 г. 36 руб., в 2003 г. 37,2руб.

5. Организационный план.

Показатель оценки эффективности оргструктуры:

Кэ.ф.у.=1-Зу*Куп/Фо/Фв

Зу= (615800+237083)/22=38767,409

Куп = 5/22=0,227

Фо=7434000,000/(360000+6071800)=1,156

Фв=6431800/22=292354,545

К эфу=1-38767,409*0,227/1,156/292354,545=0,974

В 2001 году показатель эффективности оргструктуры достаточно высок.

6. План по рискам.

Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности) в результате неустойчивости спроса на продукцию рассчитан с использованием статистических методов.

Известно, что за предыдущие 5 лет уровень рентабельности на аналогичных производствах составлял 3%,4,5%, 5%, 6%, 8,5% .

Определяем средневзвешенную рентабельность: 3/5+4,5/5+5/5+6/5+8,5/5=5,76.

Определяем диспресию как сумму произведений всех квадратов разниц между фактической и средней их величиной на соответствующую величину вероятности данного события: (3-5,76)^2 /5+(4,5-5,76)^2 /5+(5-5,76)^2 /5+(6-5,76)^2 /5+(8,5-5,76)^2 /5=5,032

Рассчитываем стандартные отклонения как величину, соответствующую квадратному корню из дисперсии. Размер стандартного отклонения и есть уровень риска. Чем выше стандартное значение, тем рискованней проект:

Стандартное отклонение: корень квадратный из дисперсии: 2,243.

Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит +- 2,243%.

Однако защищенность проекта определяется 90% реализацией продукции по договорам.



Adblock detector