Процесс составления бизнес-плана ООО

1.Описание предприятия.
Мною была пройдена практика на предприятии «Викона». В ходе прохождения практики мне стали известны некоторые данные о предприятии.
Фирма «Викона» - общество с ограниченной ответственностью.
Вид деятельности – производство.
Форма собственности – частная.
Осуществляется переработка отходов полиэтиленовой пленки и производство полиэтиленовой пленки.
Производственные помещения – 2 цеха по 150 м кв. и офисное помещение – 35 м кв. арендуются предприятием.
1-й цех используется для складирования сырья, отходов полиэтилена и для переработки отходов в агломерат. Там установлен агломератор. В цеху работают двое рабочих – один обслуживает агломератор, а другой занимается сортировкой и нарезкой пленочных отходов.
Во 2-м цеху установлены 2 экструдера для выдува пленки, обслуживающиеся 3-мя рабочими посменно. Также во 2-м цеху складируется готовая продукция.
Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор. Он решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.
Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия.
Коммерческий директор занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы.
Миссией предприятия является удовлетворение потребностей в упаковке продукции предприятий по производству сайдинга, вагонки, кирпича, других стройматериалов и потребностей в полиэтиленовой пленке предприятий, изготавливающих садово-огородные теплицы.
Основной конкурент ООО «Викона» - ООО «Элис».
Преимущества конкурента – широкий ассортимент изделий из полиэтиленовой пленки, большие производственные мощности.
Недостатки конкурента – претензии к качеству продукции, высокая цена, меньше рекламы в прессе.
Заключены договоры с тремя юридическими лицами на ежемесячные поставки определенного объема полиэтиленовой пленки. Отгрузка осуществляется после предъявления документов, подтверждающих перечисление денег, в течение 3-х рабочих дней.
Индексы роста цен на потребляемые сырье, энергию составляют в 2002г. – 1,02, в 2003г. – 1,04.
2. Резюме.
Общество с ограниченной ответственностью «Викона».
Адрес, тел. /факс, Генеральный директор.
Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность производства полиэтиленовой пленки.
Реализация рыночной стратегии предприятия строится на освоении открытых сегментов рынка.
Маркетинговая стратегия предприятия – завоевание части рынка за счет стратегии низких цен.
Доля планируемой к реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи составляет 90%, что обеспечивает гарантию сбыта.
3. План производства.
В соответствии с заключенными договорами с основными покупателями продукции объем реализации в 2001 году составлял 252 тонны, в 2002г. он должен увеличиться на 3%, в 2003 – на 5%.
4. План маркетинговой деятельности.
В соответствии с условиями договоров купли-продажи канал распределения 90% продукции – производитель – потребитель. 10% продукции - производитель – розничный торговец – потребитель.
Выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод «средние издержки + прибыль». Отпускная цена предприятия в 2001 г. составляла 35,4 руб., в 2002 г. 36 руб., в 2003 г. 37,2руб.
5. Организационный план.
Показатель оценки эффективности оргструктуры:
Кэ.ф.у.=1-Зу*Куп/Фо/Фв
Зу= (615800+237083)/22=38767,409
Куп = 5/22=0,227
Фо=7434000,000/(360000+6071800)=1,156
Фв=6431800/22=292354,545
К эфу=1-38767,409*0,227/1,156/292354,545=0,974
В 2001 году показатель эффективности оргструктуры достаточно высок.
6. План по рискам.
Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности) в результате неустойчивости спроса на продукцию рассчитан с использованием статистических методов.
Известно, что за предыдущие 5 лет уровень рентабельности на аналогичных производствах составлял 3%,4,5%, 5%, 6%, 8,5% .
Определяем средневзвешенную рентабельность: 3/5+4,5/5+5/5+6/5+8,5/5=5,76.
Определяем диспресию как сумму произведений всех квадратов разниц между фактической и средней их величиной на соответствующую величину вероятности данного события: (3-5,76)^2 /5+(4,5-5,76)^2 /5+(5-5,76)^2 /5+(6-5,76)^2 /5+(8,5-5,76)^2 /5=5,032
Рассчитываем стандартные отклонения как величину, соответствующую квадратному корню из дисперсии. Размер стандартного отклонения и есть уровень риска. Чем выше стандартное значение, тем рискованней проект:
Стандартное отклонение: корень квадратный из дисперсии: 2,243.
Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит +- 2,243%.
Однако защищенность проекта определяется 90% реализацией продукции по договорам.