Предложения по повышению качества планирования ООО

1. Детализация плана.
ООО «Викона» составлен бизнес-план на три года. В этом бизнес-плане использовались годовые показатели. Я представляю возможным более детальное представление плана, т.е. первый год – помесячные показатели, а второй год – поквартальные. Хотя уже по настоящему плану можно видеть, что проект подлежит реализации.
2. Ставки налогов.
В настоящий момент действуют уже совсем другие ставки налогов, соответственно и значения себестоимости, прибыли и балансовой прибыли будут совсем другие. Целесообразно провести расчеты с учетом действующего налогового законодательства.
3. Анализ основных конкурентов.
В представленном бизнес-плане отсутствует анализ основных конкурентов.
Вообще, фирм, занимающихся производством полиэтиленовой пленки, в Москве достаточно много. Многие из них работают уже давно и имеют большой производственный опыт. Но спрос на полиэтиленовую пленку постоянно возрастает с увеличением объемов производства предприятий, которые выпускают продукцию, требующую упаковки из полиэтилена, а также с открытием новых таких предприятий.
Чтобы проанализировать деятельность конкурентов, мне представилась возможность получить некоторые данные по одной из конкурирующих фирм. Это ООО «Элас».
Основным заказчиком продукции ООО «Викона» является один из крупнейших российских производителей вагонки и сайдинга предприятие «Декор». Он потребляет 50% объема производства ООО «Викона». Но основную долю упаковки ему поставляет ООО «Элас» по цене 37,5 руб. за 1 кг. Это около 450 тонн в год, 100% годового производственного объема «Эласа». Они работают уже 7 лет.
Однако, известно, что представители «Декора» иногда предъявляют «Эласу» претензии по качеству.
Я считаю возможным по прошествии еще какого-то времени сотрудничества проведение переговоров с представителями «Декора» по поводу увеличения объема поставок от ООО «Викона» в случае увеличения производственных мощностей «Виконы». Последнее, я думаю, вполне возможно при покупке еще одного экструдера для выдува пленки.
Для «Декора» будет выгодно покупать больший объем продукции по цене ниже, чем у «Эласа» и выше по качеству (к «Виконе» претензий по качеству не было).
4. Затраты.
новые затраты
В этом году основные заказчики вводят еще два условия по поставке продукции:
1) наклейка этикеток с данными о продукции на каждый ролик с пленкой;
2) упаковка каждого ролика в полиэтиленовую оболажу,
при этом цена останется неизменной.
При выполнении этих условий произойдут следующие изменения:
1) появятся затраты на этикетки
2) часть брака пленки пойдет на оболажу вместо переработки
3) увеличится длительность производственного цикла.
Для минимизации затрат предлагаю забирать у заказчиков использованную оболажу для дальнейшей переработки.

- возможность сокращения затрат
ООО «Викона» закупала полиэтилен ПВД 153 по цене 23,97руб, а полиэтилен ПВД 158 по цене 24,48 руб у фирмы «Стар».
В настоящее время на рынке появился новый поставщик полиэтилена ООО «Салют». Его цены на ПВД 153 – 23,20 руб., а на ПВД 158 – 24 руб. Считаю целесообразным закупать сырье у ООО «Салют».
5. Повышение эффективности организационного планирования.
Эффективность организационной структуры предприятия может быть достигнута за счет сокращения численности персонала, например, в результате совмещения должностей, что приведет к уменьшению расходов на заработную плату и размеров начислений на нее, а следовательно, к снижению себестоимости производства на единицу продукции.
На предприятии ООО «Викона» работают главный инженер и начальник производства. Предлагаю совместить эти должности начальнику производства. При этом начальник производства имеет право получить надбавку в размере 50% должностного оклада совмещенной должности.
Учитывая основные предложения, описанные выше, представляю бизнес-план на 2002 год.