Определение психологической готовности детей к школьному обучению.

 

На основе возникновения личного сознания появляется кризис 7 лет.Основные признаки:1) потеря непосредственности (между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для ребенка)2) манерничание (ребенок что-то из себя строит, скрывает что-то)3) симптом «горькой конфеты» — ребенку плохо, но он старается этого не показать.Психологическая готовность к школе — сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности.

Обычно выделяют два аспекта психологической готовности — личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе.Интеллектуальная готовность включает в себя:- ориентировка в окружающем- запас знаний- развитие мыслительных процессов (способность обобщать, сравнивать, классифицировать объекты)- развитие разных типов памяти (образной,слуховой, механической и др.)- развитие произвольного внимания

 

Мотивационная готовность к школе включает в себя:Внутренняя мотивация (т.е. ребенок хочет идти в школу, потому что там интересно и он хочет много знать), а не потому что у него будет новый ранец или родители пообещали купить велосипед (внешняя мотивация).





Adblock detector