Исследования внутренней среды фирмы.

При проведении исследований внутренней среды фирмы изучается не только человеческий ресурс, в это понятие входит еще несколько составляющих. Кратко исследования внутри компании можно разделить на следующие блоки и их характеристики:

Кадры

(управленческий персонал — уровень квалификации и мотивация работники — уровень квалификации, образование, система найма (пожизненно, по контракту), потребность в кадрах, т.е. зависимость от рынка труда абсентеизм (прогулы, опоздания, пьянство — во Франции доля абсентеизма — 22%, в Китае — 3%, у них даже слова такого «прогул» в языке нет, меньше всего — в Японии — такова культура труда. В России такая статистика не ведется), уровень оплаты труда по сравнению с конкурентами, методы мотивации)

Менеджмент

(функции, структура, методы, процесс принятия решений)

Производство

(уровень техники/технологии, возраст оборудования, состояние НИОКР, прикладные научные исследования, венчурные производства, доля новой продукции)

Маркетинг

(сегменты рынка, формы сбыта, сбытовая сеть, реклама и т.д.)

Финансы

(баланс предприятия — не тот, что подается в налоговую инспекцию, а реальный).

Приспособление сильных и слабых сторон организации к изменяющимся возможностям и кризисам составляет искусство выживания и достижения успеха. Это искусство хорошего менеджера.

Слово «кризис» в сознании большинства руководителей ассоциируется с некоей угрозой со стороны (с изменениями внешней среды). Однако кризис внутренней среды фирмы не менее опасен. Например, разногласия между учредителями в конечном счете могут привести к выделению самостоятельных компаний. Отсутствие четкой системы управления и мотивации сотрудников ведет к дезорганизации и хаосу внутри фирмы. Подобные ситуации требуют пристального внимания и проведения антикризисных мероприятий.

В жестких условиях рынка, когда успех фирмы во многом определяется степенью готовности к кризису, каждый предприниматель должен иметь план действий в нестабильных условиях и владеть методами принятия решений в подобных ситуациях.

Легкомысленное отношение к данной проблеме может привести к замедлению процесса выхода фирмы из кризиса и ее дальнейшего развития. Например, последствия осеннего кризиса 1998 года крупные фирмы — операторы фармацевтического рынка продолжают преодолевать до сих пор. Скорее всего, именно неготовность к быстрому реагированию, отсутствие планирования и четкого руководства не позволили этим компаниям минимизировать потери и своевременно выйти из кризисной ситуации.

 



Adblock detector