Игра «Секрет» совсем по-другому

 

Продолжая свой эксперимент, я провела игру “Секрет”, но уже совсем по другому.

Для проведения этой игры я изготовила фоточасы (Приложение №2) и поочередно у каждого спрашивала, с кем бы он хотел дружить, а с кем не хотел бы. Дети поворачивали стрелку на фотографию того ребенка, о котором они говорили.

В результате этой игры я выяснила, какие отношения у детей в группе, по каким критериям дети выбирают себе друзей, какие качества ценят они у детей.

Вывод: в шестилетнем возрасте дети правильно выделяют хорошие качества у детей, умеют правильно оценивать поступки детей. Они делают правильные выборы.

В результате проведения двух экспериментов я выделила в группе микрогруппы детей (Приложение №3) и сплотила их в совместной деятельности, то есть в игре, труде и т.д.

 

Проводя третью социометрию, я провела выбор в действии. Я наблюдала за поведением детей во время игры “Играй с кем хочешь”. Выделившиеся ранее микрогруппы четко выделялись во время игры.

С целью выяснения взаимоотношений в группе во время совместной деятельности, я организовала и провела несколько спортивных игр и эстафет. Я выяснила отношение детей к победе и поражению.

Очень интересно и увлекательно проходила беседа о дружбе и товариществе, которую я проводила в конце своей работы.

Ребята “открывали свои сердца настежь”. Они так искренно рассказывали о своих друзьях, что я полностью убедилась в том, что эта группа дружная.