Источники получения доходов и погашения обязательств при выпуске облигаций

Источники получения доходов и погашения обязательств при выпуске облигаций

При выпуске облигаций исполнительных органов власти субъектов РФ могут быть разные источники получения доходов и погашения обязательств по ним:

a) Доходы /имущество, получаемое в результате проектов, профинансированных на средства займа.

b) Операции на финансовом и фондовом рынках и рынке недвижимости:

* размещение средств на депозитах

* размещение средств в государственные ценные бумаги (ГКО, ОФЗ, КО, ОВВЗ), а также облигации и векселя

* кредитование предприятий и банков

* арбитражные сделки с акциями приватизированных предприятий

* риэлторские сделки

* прочие операции (форвардные сделки, ипотечные облигации).

Бывает привлеченные средства предаются эмитентом в управление тем или иным кредитно-финансовым и инвестиционным институтам, с которыми заключаются соответствующие договора. Уполномоченные организации осуществляют финансовые операции со средствами займа. Чаще всего средства вкладываются на банковские депозиты и в ГКО (но эта информация является коммерческой тайной).

c) Средства бюджета. К ним для обслуживания займа прибегают Минфин Республики Саха (Якутия) и Республики Татарстан, частично — администрация Ярославской области и некоторых других областей. Считается, что при умелом управлении механизмом займа, рефинансировании и реструктуризации долга можно добиться удешевления обслуживания бюджетных расходов:

* при выпуске долговых обязательств типа ГКО снижение стоимости обслуживания долга эмитент может добиться за счет выпуска новых серий под более низкий процент, за счет инфляционного обесценения долга, ведущего к образованию “инфляционного дохода” эмитента

* в рамках бюджетного займа “выигрыш” может быть также реализован за счет погашения существующей задолженности бюджета, например, по ранее взятым кредитам коммерческого банка, более дешевыми реализациями займа

* средства займа могут эффективно размещаться в социально значимые бюджетные расходы

* конверсия бюджетной задолженности на “нерыночных условиях”, т. е. выпуск “дешевых” для эмитентов долговых обязательств типа КО Минфина РФ в счет существующей задолженности местного бюджета перед предприятием.

d) Приватизация государственной (муниципальной) собственности может рассматриваться в качестве бюджетного источника, которая носит временный характер до завершения процесса разгосударствления собственности. Технически он реализуется путем конвертации облигаций в акции приватизированных предприятий и за счет денежных средств, полученных от реализации акций объектов государственной и муниципальной собственности на аукционах, в той части, в которой они принадлежат эмитенту.

 



Adblock detector