Что такое маркетинг

 

Слово «маркетинг» в буквальном переводе с английского означает «действие на рын-ке», «рыночную деятельность», «рынкоделание».

В современной литературе по маркетингу приводится достаточно большое количество определений маркетинга. Вот некоторые из них:

«Маркетинг — это предпринимательская деятельность, связанная с продвижением то-варов и услуг от производителя к потребителю». (Американская ассоциация маркетинга, 1960)

«Маркетинг — вид экономической и социальной деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и желаний отдельных личностей и групп посредством предос-тавления товаров и услуг на основе обмена». (Ф.Котлер. Управление маркетингом)

 

«Маркетинг — управленческий процесс всеми сторонами деловой активности фирмы. Он означает не что иное, как приведение всех ресурсов компании в соответствие с требова-ниями и возможностями рынка для получения прибыли». (П.Дракер. Практика менеджмен-та)

«Маркетинг—это философия современного бизнеса, определяющая стратегию и так-тику фирмы в условиях конкуренции. Она представляет собой ориентированную на потреби-теля производственно-сбытовую деятельность, обеспечивающую фирме долгосрочную мак-симальную прибыль от реализации ее продукции». (Основы маркетинга, США, 1984)

«Маркетинг — одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деяте-лей рынка. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты. Как оценить нуж-ды и запросы, предпочтения потребителей в рамках целевого рынка. Как сконструировать и испытать товар с нужными для рынка потребительскими свойствами. Как посредством цены донести до потребителей идею ценности товара. Как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным. Как рекламировать и продви-гать товар, чтобы потребители знали и хотели его приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать широким набором знаний и умений». (Ф.Котлер. Ос-новы маркетинга. 1990)

Таким образом, маркетинг представляет собой философию и методологию рыночной деятельности, формирующие «образ мышления» в управлении предприятием и «образ действия» предприятия на рынке.



Adblock detector