Задачи службы маркетинга

 

Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов марке-тинга. В число обязательных задач должны входить:

• сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе

на продукцию предприятия

• подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному исполь-зованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соот-ветствии с требованиями рынка

• активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.

Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности. В типовом наборе они могут быть представлены в следующем виде.

1. Комплексное изучение рынка включает:

исследование и анализ основных показателей рынка (ем-1 кость, конъюнктура, конку-рентная среда и т.п.)

прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные)

изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочте-ния и т.п.)

изучение деятельности конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые сто-роны и т.п.)

сегментация рынка, анализ параметров сегментов, позиционирование и т.п.

определение «ключевых факторов успеха» и разработка комплекса маркетинговых усилий (маркетинга-микс)

разработка стратегических и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках.

2. Формирование продуктовой политики предприятия предполагает:

разработку продуктовых линий и ассортимента товаров •

оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособности товаров

подготовку предложений по разработке новых товаров

развитие марочной политики, упаковки, сервисного обслуживания и др.

3. Определение ценовой политики предприятия означает:

выбор ценовой ориентации на собственные затраты, состояние спроса, конкурентной среды

 

разработку системы стимулирующих цен.

4. Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров охватывает:

формирование каналов распределения

выбор торговых посредников

анализ и прогноз объема и структуры продаж

разработку форм и методов реализации товаров (прямые продажи, персональные про-дажи, продажи с использованием информационных технологий и т.д.).

5. Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком включает:

подготовку маркетинговых обоснований проведения рекламных кампаний, «ПР-кампаний»

участие в престижных некоммерческих мероприятиях

(«паблисити»)

проведение выставок, презентаций, демонстраций

поощрения покупателей

стимулирование работников сбыта и продавцов

формирование положительного имиджа предприятия.

Служба маркетинга разрабатывает и представляет на утверждение руководству пред-приятия:

• планы (программы, проекты) маркетинга надолго-, средне- и краткосрочные перио-ды

• предложения по взаимосвязям и координации деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия

• предложения о поощрении работников службы маркетинга и других функциональ-ных и линейных служб за успехи в реализации маркетинговых усилий предприятия.

Служба маркетинга разрабатывает и согласовывает:

• финансовые документы и кадровые вопросы, связанные с деятельностью подразде-лений, которые входят в службу маркетинга

• проекты отчетных и прогнозных документов, касающихся маркетинговой деятель-ности предприятия.



Adblock detector