Обязанности менеджеров и специалистов маркетинга

 

Специалисты в области маркетинга занимают на предприятии особое положение, по-скольку призваны обеспечивать связь с внешней средой, рынком, потребителями, посредниками и др. К ним предъявляются требования: они должны иметь определенные знания, владеть необходимыми навыками, быть достаточно компетентными. Выделяются три таких уровня:

• необходимые знания, навыки и уровень компетенции для выполнения функциональ-ных задач

• желательные знания, навыки и уровень компетенции для аналитической работы и принятия необходимых и своевременных решений по реализации маркетинговых усилий предприятия

• возможные знания, навыки и уровень компетенции в области деловой информиро-ванности, выходящей за пределы текущих локальных интересов предприятия и связанных с перспективами экономического, технического, социального развития.

Менеджеры и специалисты в области маркетинга могут быть представлены по пяти различным уровням:

• стратегический уровень управления

• средний уровень управления

• оперативно-исполнительский

• технический

• вспомогательный.

Высший стратегический уровень управления маркетингом представляют:

заместитель генерального директора по маркетингу (вице-президент, коммерче-ский директор). Под его руководством работают все линейные и штабные должностные ли-ца, выполняющие маркетинговые функции на предприятии

маркетинг-директор (руководитель службы, отдела, департамента маркетин-га). Функциональный высший уровень управления маркетингом. Осуществляет непосредст-венно руководство работой маркетингового подразделения Hi предприятии. На малых пред-приятиях — это менеджер по маркетингу.

Средний уровень управления маркетингом осуществляют

менеджер по продукту — в его функции входит координация всех видов маркетин-говой деятельности применительно к отдельному товару:

• разработка плана маркетинга по товару (целевой рынок позиционирование, ком-плекс маркетинга)

• разработка прогноза спроса и плана продажи клиента! товара на ближайшую пер-спективу

• контакты с рекламными агентствами с целью разработки рекламной кампании, кон-троля ее выполнения i оценки эффективности

• оказание помощи сбытовому персоналу предприятия продвижении товара на рынок

• постоянный сбор и анализ информации по товарам, потребителям, клиентам с целью поиска новых возможностей и ожидаемых проблем

• выдвижение обоснованных предложений по совершенствованию товара (ассорти-мента, услуги) в соответствии с изменениями рыночного спроса и действиями конкурентов

менеджер по рынку, региону, области

менеджер по продажам, сбыту, каналам распределения

менеджер по работе с потребителями, клиентами

 

менеджер по рекламе

менеджер по поддержанию связей с общественностью.

Функциональные обязанности перечисленных выше менеджеров среднего звена ана-логичны обязанностям менеджера по продукту с учетом специфики и особенностей объектов управления (рынки, потребители, реклама и т.д.)

Оперативно-исполнительский уровень представляют:

торговый агент, представитель, промоутер

агент по рекламе

ассистент менеджера по маркетингу

продавцы.

Технический уровень управления маркетингом на предприятии осуществляют:

менеджер (инструктор, специалист) по обучению — в частности, по обучению персонала* оперативно-исполнительского уровня стандартизированным приемам маркетин-говой деятельности с учетом особенностей рынка и специфики предприятия :

контролер маркетинга — контролирует проведение маркетинговых мероприятий. В его функции входит:

• контроль за затратами на маркетинг

• контроль выполнения планов продажи товаров

• контроль за расходами на рекламу, исследования и т.п. Вспомогательный уровень обеспечивают:

менеджер по маркетинговым исследованиям — руководит деятельностью по под-держке всего комплекса маркетинга путем организации и проведения маркетинговых иссле-дований

экономист-аналитик маркетинга — решает вопросы внутреннего аудита маркетин-га и представляет собой новое направление в работе предприятия:

• анализ выполнения плана прибыли

• анализ занимаемой доли рынка

• анализ отношения потребителей к продукции предприятия

• анализ маркетинговых усилий по продвижению товаров на рынок

• анализ прибыльности продажи товаров по ассортименту, целевым рынкам, каналам распределения и др.

• оценка финансовых последствий принимаемых маркетинговых решений.

интервьюер

специалист по компьютерной обработке информации.



Adblock detector