Исследовательская информация в маркетинге

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются элементы внешней и внутренней среды* предприятия. Такие данные позволяют более глубоко раскрыть состояние отдельных элементов рынка и марке-тинговой деятельности предприятия.

Исследуются тенденции и процессы развития рынка, его емкость, динамика продаж, действия конкурентов, привлекательные стороны и риски. Исследование потребителей по-зволяет определить мотивы их поведения. Товарные исследования помогают установить конкурентоспособность продукции предприятия. Исследуется также эффективность стиму-лирования и рекламы, действенность каналов распределения. Важным направлением марке-тинговых исследований становится выявление сильных и слабых сторон деятельности само-го предприятия и др.

Маркетинговая исследовательская информация может быть получена путем проведе-ния исследований:

• кабинетных и полевых

• количественных и качественных

• постоянных («панельных») и эпизодических и др.

Проведение маркетинговых исследований является насущной потребностью предпри-ятий, ориентирующих свою деятельность на рыночные требования. Предприятие может про-водить исследования собственными силами (особенно крупные компании, располагающие соответствующими специалистами). Однако малые предприятия такими возможностями, как правило, не располагают. Кроме того, некоторые виды исследований, требующие использо-вания специального инструментария (например, экспертиза, фокус-группа и др.), проводятся профессиональными организациями (консультационными фирмами, учебными заведениями и т.д.).

Российская ассоциация маркетинга разрабатывает общероссийскую маркетинговую систему (ОМС). Ее основная цель — продвижение маркетинга в практическую деятельность для насыщения рынка товарами и услугами отечественных предприятий. Участники этой системы — товаропроизводители, операторы финансового и трудового рынка, а также кон-салтинговые организации — представляют в ОМС информацию о себе и свои запросы на маркетинговое обслуживание. Первые итоги работы системы показывают, что с ее помощью предприятия могут успешно решать многие задачи реструктуризации, в частности осуществ-лять модернизацию производства, выпуск конкурентоспособной продукции и др.



Adblock detector