GAP-анализ

 

GAP-анализ представляет собой анализ стратегического разрыва («щели»), позво-ляющий определить расхождение между желаемым и реальным в деятельности предприятия.

Желаемое в деятельности предприятия определяется видением того, что оно хочет достигнуть в своем развитии, позволяет устанавливать желаемую «высоту планки» стратеги-ческих притязаний. Реальное — это то, чего фактически может добиться предприятие, со-храняя свою нынешнюю политику без изменений. Таким образом, GAP-анализ можно на-звать «организованной атакой на разрыв» между желаемой и реальной действительностью предприятия.

 

Маркетинговые возможности во многом определяются рядом законодательных актов, регулирующих внешнюю среду предприятия. Например, Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», За-коном РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» и рядом других. Указанными законами регулируются антимонопольная политика, конкурентная среда и формы конкурен-ции, определение границ рынка, деятельность естественных монополий и т.д., определяются охраняемые законом права потребителей, устанавливается ответственность за нарушение этих прав.