Сферы применения маркетинга

 

Как методология рыночной деятельности маркетинг находит широкое применение в различных видах предпринимательства. Прежде всего, речь идет о том, что маркетинговая деятельность охватывает

• области рынка: товарная, денежно-финансовая, трудовая

• виды товаров: материальные блага и услуги (виды деятельности)

типы потребителей: конечные потребители, предприятия-потребители

• отрасли предпринимательства: промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, банки, страхование, бытовые услуги, спорт, культура, образование и др.

• сферы рынка: внутренняя, внешняя.

Наряду с предпринимательством принципы и методы маркетинга широко использу-ются и в некоммерческой деятельности (маркетинг идей, маркетинг мест, маркетинг лиц, маркетинг организаций и т.д.)

Управление маркетингом — важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних воз-можностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли.

Внутренние возможности предприятия — это его материальный и интеллектуальный потенциал. Внешняя среда — это рыночные условия, потребительский спрос, действия кон-курентов, а также регулируемые государством экономические, социальные, политические и тому подобные условия развития.

 

Управление маркетингом рассматривается в трех направлениях:

• управление деятельностью (маркетинговое управление)

• управление функцией

• управление спросом.

Маркетинговое управление деятельностью предприятия означает формирование но-вого «образа мышления», в основе которого лежат ориентация на рынок, постоянная готов-ность к изменениям требований рынка. Маркетинговое управление — это управление пред-приятием, подчиняемое требованиям рынка.

Переход на маркетинговое управление предприятием представляет собой качественно новое состояние, когда в своей деятельности оно не только опирается на свои внутренние возможности, но и учитывает внешние условия. Реализуется концепция управления пред-приятием как «открытой системой». Это приводит к существенным изменениям в принятии практически всех управленческих решений.

Так, особое внимание уделяется совершенствованию как технических, так и особенно потребительских параметров продукции. В ценах учитываются не только собственные из-держки производства, но и уровень цен конкурентов, состояние спроса на товары и др. Упа-ковка изделий все больше рассматривается как активное средство продвижения товаров. В конечном итоге авторитет предприятия на рынке формируется благодаря не столько чисто технологическим достижениям, сколько, главным образом, успехам в удовлетворении по-требностей рынка.

Механизмом маркетингового управления предприятием становится развитие комму-никативных связей предприятия с рынком (прямых и обратных). Предприятие не только направляет на рынок товары и получает обратно деньги, но и, что особенно важно, — на-правляет на рынок и получает от рынка информацию. Последняя и составляет основу приня-тия многих управленческих решений на предприятии: производственных, финансовых, сбы-товых, административных и т.д.

Ответственность за принятие маркетинговой концепции управления предприятием несет его высшее руководство (топ-менеджеры). Она реализуется через разработку маркетинговых стратегий на корпоративном уровне.



Adblock detector