Управление маркетинговой функцией

 

Маркетинговая функция — одна из важнейших функций предприятия в условиях его рыночной деятельности. Она теснейшим образом связана с производственной, снабженче-ско-сбытовой, финансовой, административной и другими функциями предприятия. Марке-тинговая функция формируется постольку, поскольку происходит перестройка в мировоз-зрении управления предприятием на всех его уровнях по принципу «от нужд производства — к нуждам рынка».

Так, совместно с производством маркетинг решает вопросы выпуска продукции необ-ходимого качества и в нужном количестве с учетом себестоимости и в соответствии с требованиями рынка. Совместно с финансами маркетинг обеспечивает оптимальное использо-вание финансовых средств для получения прибыли. Продукция не приносит предприятию дохода, пока она не продана и не оплачена, поэтому своевременное доведение товара до по-требителя решается совместными усилиями маркетинга и сбыта. Наконец, административное управление вместе с маркетингом определяет кадровую политику* предприятия с точки зре-ния количества и, главное, квалификации работников, способных лучше реализовать воз-можности потенциала предприятия в соответствии с рыночными требованиями.

Связь между высшим руководством и основными функциями управления на предпри-ятии показана на рис. 1.1.

Маркетинг означает не что иное, как приведение всех ресурсов компании в соответст-вие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. Предприятие должно производить такую продукцию, которая может быть рентабельно реализована. Поэтому за-дача маркетинга заключается в том, чтобы выявить, количественно оценить и реализовать потенциальные возможности предприятия на рынке.

ВЫСШЕЕ РУКОВОДСТВО· Общее управление· Формулирование общей стратегии· Установление нормативов деятельности· Контроль деятельности предприятия

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ• Организация производства• Контроль качества• Закупка сырья УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ• финансирование деятельности• Планирование прибыли• Нормирование и финансовый контроль• Проведение рекламы и стимулирования УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ• Исследование рынка• Планирование ассортимента• Формирование каналов распределения УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ• Подбор кадров• Повышение квалификации• Контроль за выполнением обязанностей

Рис. 1.1. Взаимосвязь высшего руководства и основных функций управления на пред-приятии

 

Сделать это можно только во взаимодействии со всеми функциональными подразде-лениями предприятия на основе разработки стратегических и оперативных планов рыночной деятельности предприятия. При этом за маркетингом остается координирующая роль с точки зрения учета рыночных требований в реализации плана и его контроля. Механизм выполне-ния маркетингом своих функций основывается на разработке маркетинговой системы как части управленческой системы предприятия, включающей:

• организацию

• планирование

• исследования

• контроль.

Ответственность за создание и функционирование маркетинговой системы предпри-ятия возлагается на топ-менеджеров, менеджеров, отвечающих за отдельные направления деятельности, и менеджеров по маркетингу.



Adblock detector