Организация продажи товаров

 

В системе маркетинга разработано самостоятельное направление — мерчендайзинг, представляющее собой комплекс работ, планируемых и проводимых непосредственно в розничном торговом предприятии. Он включает:

• развитие активных форм продажи товаров

• выкладку и демонстрацию товаров

• использование упаковки («безмолвного продавца») и маркировки товаров с исчер-пывающей информацией для покупателя

• гибкую политику цен

• внутримагазинную рекламу

• дополнительные торговые услуги

• меры по стимулированию спроса и др.

Комплекс усилий мерчендайзинга направлен на обеспечение оптимальной эксплуата-ции торговой площади и высокой рентабельности. В конечном счете речь идет о постоянном повышении эффективности каждого квадратного метра торговой площади или каждого по-гонного метра выкладки товаров и всего магазина в целом.

 

В современных магазинах успех торговой деятельности зависит от того, насколько правильно тот или иной товар включен в ассортимент розничного предприятия, где и как он выложен, где расположена товарная секция, как спланирован поток покупателей в торговом зале, а также от знания психологии поведения покупателей.

Специалист по маркетингу в розничной торговле (мерчен-дайзер) должен хорошо знать рынок, товар, вопросы рентабельности, прибыли, управления и др.

Франчайзинг как льготное предпринимательство находит широкое применение при организации продаж. Представляет собой вертикальную договорную маркетинговую систе-му для сбыта товаров. Предусматривает долгосрочные договорные отношения, по которым одна фирма предоставляет другой право на ведение торгового бизнеса на ограниченной тер-ритории при соблюдении установленных правил и под определенной маркой. При этом по-купатель такой льготы уплачивает некоторую сумму денег плюс отчисления от продаж, по-лучая взамен право на использование торговой марки, а также постоянную поддержку и передачу опыта.

Различают следующие типы франчайзинга, связывающие на определенных льготных условиях:

• производителя и розничного торговца

• оптовика и розничного торговца

• розничных торговцев между собой.

Розничному торговцу предоставляется право пользования торговым знаком, фир-менным наименованием и прочим

предприятия-производителя, оптовика или торговой фирмы. Это дает возможность при сравнительно небольших затратах организовать свое дело, выплачивая материнской фирме установленную договором сумму. Франчайзинг предоставляет выгоду обеим сторо-нам соглашения.



Adblock detector