Классификация участников рынка шоколада

 

Опираясь на результаты исследования, всех участников рынка шоколада можно разделить на три основные группы:

* крупные оптовики, которые занимаются поставкой шоколада на рынок

* мелкие оптовики, которые занимаются оптовой покупкой и розничной продажей шоколада

* конечные потребители, которые покупают шоколад для непосредственного употребления.

3.1 Крупные оптовики

В данном разделе рассматриваются три вопроса о крупных оптовиках, поставляющих шоколад на рынок:

* общая характеристика крупных оптовиков

* cтепень их популярности среди мелких оптовиков

* товарные группы и наименования шоколада, который поставляется крупными оптовиками на рынок.

При написании данного раздела использовались сведения, полученные при интервьюировании ЛПР фирм-оптовиков работающих на рынке шоколада, при экспертном опросе ЛПР торговых точек города и при социологическом опросе непосредственных потребителей шоколада.

3.1.1 Общая характеристика

Крупные оптовики, присутствующие на рынке шоколада, это фирмы, которые имеют связи:

* либо с отечественными и зарубежными фабриками, производящими шоколад

* либо с отечественными и зарубежными фирмами, торгующими шоколадом в масштабах Российской Федерации

* либо с теми и с другими.

Всего на рынке шоколада присутствует не менее 32 фирм, выступающих в качестве крупных оптовиков.

3.1.2 Степень популярности

Среди мелких оптовиков, покупающих шоколад импортных наименований, наиболее популярными крупными оптовиками являются:

* 23,8 % — “Юниленд”

* 19,8 % — “Марс”

* 14,6 % — “Сигма — трейд”

* 5,4 % — “Астра”

 

* 2,6 % — “Фудокан” “Свит” “Лесси” “Орбика” “Фуд-экспресс” “СНС- Урал” “Интерон” “ФТ”

* 1,3 % — “Кофейная Торговая Компания” “Регион-сервис” “Уралимпо” “Кэнди трейд” “КАМС” “Альфа-трейд” “Дельта” “Король сластен” “Том Упи” “Грибунов и К” любой оптовый рынок “Hershey s”.

Среди мелких оптовиков, покупающих шоколад отечественных наименований, наиболее популярными крупными оптовиками являются:

* 47,7 % — “Конфи”

* 13 % — “Свит”

* 8,6 % — “Том Упи”

* 5,7 % — “Юниленд”

* 2,9 % — “КАМС” “Россия” “Сигма-трейд” “Конфетти”

1,5 % — “Десерт” “Бион” “Король сластен” “Роскондитер” “Марс” “Лесси” “Астра” “Мария-опт” “ФТ”.

3.1.3 Товарные группы и наименования

Крупные оптовики поставляют на рынок шоколад по крайней мере:

* пяти товарных групп: плиточный шоколад весовые конфеты шоколадные батончики конфеты в коробках шоколадные яйца

* пятидесяти двух наименований: 42 импортных и 10 отечественных

3.1.4 Вывод

В настоящий момент самыми популярными крупными оптовиками являются:

* Среди мелких оптовиков, покупающих шоколад импортных наименований — “Юниленд”, который располагает шоколадом

— 4 товарных групп: плиточный шоколад весовые конфеты шоколадные батончики конфеты в коробках

— 24 наименований.

* Среди мелких оптовиков, покупающих шоколад отечественных наименований — “Конфи”, которая располагает шоколадом

— 4 товарных групп: плиточный шоколад весовые конфеты шоколадные батончики конфеты в коробках

— 1 наименования.

Любопытно, что “Юниленд” и “Конфи” игнорируют шоколадные яйца. Их поставкой на рынок занимаются другие крупные оптовики, менее популярные среди мелких оптовиков.