Должностные обязанности менеджера по персоналу

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Менеджер по персоналу относится к категории — специалистов.

2. Назначение на должность Менеджера по персоналу и освобождение от нее производится приказом генерального директора организации.

3. Менеджер по персоналу должен иметь: высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

4. Менеджер по персоналу должен знать:

— законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом

— законодательство о труде основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса

— конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг

— порядок ценообразования и налогообложения

— основы маркетинга

— современные концепции управления персоналом

— основы трудовой мотивации и системы оценки персонала

— формы и методы обучения и повышения квалификации кадров

— порядок разработки трудовых договоров (контрактов)

— методы и организацию менеджмента

— основы технологии производства и перспективы развития предприятия, учреждения, организации, структуру управления и их кадровый состав

— основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда

— основы производственной педагогики

— этику делового общения

— передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом

— основы организации делопроизводства

— методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники

— правила и нормы охраны труда.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Менеджер по персоналу:

 

1. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия, учреждения, организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. 2. Обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.

3. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

4. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников.

5. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.

6. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.

7. Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.

8. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.

9. Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста.

10. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.

11.Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.

12. Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.

13. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.

III. ПРАВА:

Менеджер по персоналу имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственно руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

Менеджер по персоналу несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.