Должностные обязанности менеджера по персоналу
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Менеджер по персоналу относится к категории — специалистов.
2. Назначение на должность Менеджера по персоналу и освобождение от нее производится приказом генерального директора организации.
3. Менеджер по персоналу должен иметь: высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.
4. Менеджер по персоналу должен знать:
— законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом
— законодательство о труде основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса
— конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг
— порядок ценообразования и налогообложения
— основы маркетинга
— современные концепции управления персоналом
— основы трудовой мотивации и системы оценки персонала
— формы и методы обучения и повышения квалификации кадров
— порядок разработки трудовых договоров (контрактов)
— методы и организацию менеджмента
— основы технологии производства и перспективы развития предприятия, учреждения, организации, структуру управления и их кадровый состав
— основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда
— основы производственной педагогики
— этику делового общения
— передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом
— основы организации делопроизводства
— методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники
— правила и нормы охраны труда.
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Менеджер по персоналу:
1. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия, учреждения, организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. 2. Обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
3. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
4. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников.
5. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.
6. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
7. Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
8. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.
9. Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста.
10. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.
11.Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.
12. Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.
13. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.
III. ПРАВА:
Менеджер по персоналу имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственно руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
Менеджер по персоналу несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.