Должностные обязанности заведующего отделением экстренной психологической помощи

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Должность заведующего отделением экстренной психологической помощи по телефону ( Телефон Доверия ) вводится в штатное расписание Центра психолого-педагогической помощи населению для организации работы данного отделения.

1.2. Заведующий отделением экстренной психологической помощи по телефону назначается и увольняется приказом директора Центра.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Осуществляет общее руководство и планирование всей деятельности отделения (далее Телефон Доверия ).

2.2. Заведующий является представителем службы на всех уровнях. Развивает и поддерживает контакты с другими учреждениями и должностными лицами системы социальной защиты населения и другими организациями.

2.3. Отвечает за наличие организационных, методических, материальных и иных условий для нормального функционирования службы, в том числе обеспечение техническими средствами.

2.4. Организует и проводит рекламную и просветительскую работу по информированию населения о деятельности и предоставляемых услугах.

2.5. Разрабатывает и выносит на утверждение коллектива Правила внутреннего трудового распорядка.

2.6. Занимается организацией набора, отбора и обучения новых консультантов и волонтеров для работы на Телефоне Доверия.

2.7. Организует подбор профессиональных кадров для работы отделения, отвечает за своевременное заключение договоров с внештатными сотрудниками.

2.8. Отвечает за ведение табеля учета рабочего времени консультантов, предоставляет его в бухгалтерию.

2.9. Занимается анализом статистических данных по итогам работы Телефона Доверия ( раз в полгода).

3. ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Заведующий отделением должен знать:

3.1. Основы трудового законодательства, нормативные материалы системы социальной защиты.

3.2. Нормативные, инструктивные и методические материалы по организации деятельности служб психологической помощи населению по телефону. Передовой отечественный и зарубежный опыт в данной области психосоциальной работы.

 

3.3. Современные методы управления трудовым коллективом, обеспечивающие наиболее полное раскрытие творческого потенциала работников.

3.4. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4. ИМЕЕТ ПРАВО

4.1. Вносить предложения по повышению эффективности своей деятельности и деятельности службы Телефон Доверия начальнику Управления.

4.2. Самостоятельно принимать решения в пределах своей компетенции (в том числе: заключение и расторжение договоров с сотрудниками службы при необходимости производить оперативные замены консультантов и др.) и нести за них ответственность.

5. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1. Требования к образованию и стажу работы :

13 разряд — Высшее профессиональное образование: специалист по социальной работе, психолог, психотерапевт, или иное высшее образование и дополнительное образование в области психологии

или психотерапии со специализацией в области психологической помощи по телефону без требований к стажу.

14 разряд — В дополнение к 13 разряду стаж работы в качестве консультанта, супервизора или руководителя социальной службы не менее 1 года.

15 разряд — В дополнение к 13, 14 разрядам стаж работы в качестве супервизора или руководителя социальной службы не менее 3-х лет.

6. ПРИМЕЧАНИЕ:

• Независимо от разряда должен проходить ежегодную переподготовку по специализации в области психологической помощи по телефону в объеме не менее 40 часов.

• Рабочий день заведующего отделением экстренной психологической помощи по телефону согласовывается с руководством в интересах продуктивной работы отделения. Ввиду специфики круглосуточной работы отделения исполнение обязанностей заведующим может осуществляться в скользящем режиме в течение всей недели по согласованию с руководством.

• Заведующий отделением при производственной необходимости может совмещать профессии (должности ) по внутреннему совмещению.