Должностные обязанности преподавателя обж

 

Общие положения

1.1.Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором Школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности преподавателя-организатора ОБЖ его обязанности могут быть возложены на любого педагога или старшего вожатого. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательством о труде.

1.2.Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных или руководящих должностях.

1.3.Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору Школы.

1.4.Преподавателю-организатору ОБЖ непосредственно подчиняются:

— во время занятий по ГО, командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО все сотрудники Школы.

1.5.В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях административным, трудовым и хозяйственным законодательством правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Функции

Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:

2.1.Организация подготовки функционирования Школы в случае чрезвычайных ситуаций.

2.2.Руководство деятельностью сотрудников и учащихся Школы в случае чрезвычайных ситуаций.

2.3.Установление контактов с внешними организациями, способными оказать содействие Школе при подготовке к функционированию в чрезвычайных ситуациях и во время этих ситуаций.

Должностные обязанности

Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Анализирует:

-проблемы жизнедеятельности Школы в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальные и перспективные потребности Школы в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.

3.2.Прогнозирует:

-последствия запланированных мероприятий по вопросам деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций:

-тенденции изменения ситуации в обществе и в промышленности для корректировки стратегии деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.3.Планирует и организует:

-учебные, факультативные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки

-занятия по ГО с работниками Школы

-медицинское обследование юношей допризывного и призывного возраста для приписки и к военкоматам совместно с учреждениями здравоохранения

-сбор и накопление информации об объектах, могущих представлять опасность для Школы в случае чрезвычайных ситуаций

-систему внешних связей Школы, необходимых для успешного осуществления деятельности Школы в случае чрезвычайных ситуаций.

3.4.Координирует:

-совместную деятельность сотрудников Школы и привлекаемых представителей сторонних организаций во время чрезвычайных ситуаций и во время проведения командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО.

3.5.Руководит:

-деятельностью учащихся и сотрудников школы во время чрезвычайных ситуаций.

3.6.Контролирует:

-содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности

-резусное обеспечение строительства защитных сооружений в загородной зоне

-выполнение принятых решений по вопросам строительства защитных сооружений.

3.7.Корректирует:

-план ГО Школы с учетом развития инфраструктуры вблизи школы.

3.8.Разрабатывает:

-план ГО Школы

-структуру формирований ГО Школы и план их деятельности в случае чрезвычайных ситуаций.

3.9.Консультирует:

-участников образовательного процесса по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

3.10.Принимает участие в:

-планирование и проведение мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и сотрудников Школы

3.11.Осуществляет:

-проведение практических занятий и тренировок по действию обучающихся и сотрудников Школы в условиях чрезвычайных ситуаций

-ведение учета военнообязанных в Школе и представление соответствующей отчетности в военкоматы

-взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями.

3.12.Обеспечивает:

-содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности

-создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности жизнедеятельности при проведение занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки

-сохранность имущества ГО.

Права

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.Принимать участие:

-в разработке стратегии развития Школы, в создании соответствующих стратегических документов

-в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов деятельности Школы в чрезвычайных ситуациях

-в разработке положений о формированиях ГО, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности

-в ведение переговоров с партнерами Школы по вопросам ее деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.

4.2.Устанавливать от имени Школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать подготовке и деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций.

4.3.Проводить приемку работ, связанных с подготовкой Школы к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций, выполненных по заказу Школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).

4.4.Давать обязательные распоряжения сотрудникам Школы во время проведения замятий по ГО и в чрезвычайных ситуациях.

4.5.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

4.6.Повышать свою квалификацию.

Ответственность

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке преподаватель-организатор ОБЖ привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение Школе и (или) участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности

Преподаватель-организатор ОБЖ:

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором Школы.

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором Школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3.Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4.Получает от директора Школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Визирует приказы директора Школы по вопросам организации деятельности Школы в условиях чрезвычайных ситуаций и проведению мероприятий ГО.

6.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора Школы.

6.7.Информирует администрацию школы о возникших трудностях при подготовке Школы к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций.

6.8.Исполняет обязанности директора Школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Школы на основании приказа директора.

6.9.Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.