Реализация имеющихся возможностей
Как и в других бизнесах есть две возможности: разбиратьтся самим, обратиться к тем, кто этим занимается за деньги.
* студии вэб-дизайна (кстати, за названием «студия» не всегда стоят люди, способные предоставить такие услуги)
* баннерные сети
* Интернет-сервис провайдеры
* отдельные рекламные площадки(проекты) — таких единицы.
Уже есть предприятия, объединяющие в себе многие возможности, где можно получить полный комплекс услуг, связанных с присутствием и продвижением фирмы в Интернет. Сейчас это как правило Интернет-провайдеры. Например в состав провайдера «Навигатор Онлайн» (http://www.naverex.net/) кроме технического отдела(все виды подключения к Интернет) входят студия «ИНДЕКС-дизайн» (http://www.index.kiev.ua/ , создание вэб-проектов) и отдел Интернет-маркетинга. Постепенно приобретался опыт по продвижению проектов, сопровождаемый изучением возможностей сети и своих рекламных площадок, изучение их аудитории. Сейчас начинается новый этап развития — предоставление услуг рекламы в Сети.
Уже есть партнерские отношения и договоренности с ведущими рекламными площадками украинской и российской части Интернет.
Надо отметить, что Интернет очень быстро развивается. Классический пример, характеризующий скорость развития Интернет: для достижения 50 млн пользователей в США радио потребовалось 38 лет, телевидению — 10 лет, а Интернету — 4 года.
Что касается русскоязычного Интернета, то по данным поисковой системы Yandex.Ru, в октябре 1999г. он характеризовался следующими темпами и цифрами:
За год (с сентября 1998 по сентябрь 1999) рост в процентном отношении составил:
* Количество документов — 1324%
* Количество серверов — 345%
* Объем сервера — 469%
Интернет-это еще один маркетинговый канал. Надо знать его возможности и законы и использовать по назначению. Надо пробовать, надо ставить реальные задачи и применять соответствующие средства. Уже есть провайдеры и студии дизайна, которые способны не только создать дизайн сайта, но и серьезно занимаются решением маркетинговых задач с помощью Интернет. Как минимум стоит у них консультироваться. Некоторые причины неэффективного использования возможностей Интернет сегодня: Интернетом на фирмах часто занимаются люди не заинтересованные в результатах его использования и не специалисты (компьютерщики, секретарши и т.п.). Неправильная постановка задачи перед Интернетом или вэб-сайтом или ее отсутствие. Отсутствие целенаправленной и планомерной работы с Интернет или вэб-сайтом.
Основные надежды и основания для усилий в области Интернет сегодня — постоянный рост объемов продаж через Интернет, затрат на рекламу в Сети, все большая доступность Интернет и рост его возможностей. Конкретнее — стремительный рост количества Интернет-проектов, все новые технологические и технические возможности (баннерныые сети, Интернет-магазины, базы данных в Интернет, и др.), рост конкуренции провайдеров и как следствие, падение цен на услуги и т.д. Все больше известных фирм активно используют Интернет. Этот рынок растет, и, в отличие от других, растет постоянно и очень быстро.
Литература
1. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. М.,1997
2. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. М., 1996
3. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. М.,998
4. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.,1987 Рабочая книга социолога. М., 1977
5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М., 1995
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М., 1999
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.,2000
8. Рабочая книга социолога. М., 1977
9. С. Блэк «П.Р. что это такое?» М 90г.
10. И.П. Яковлев «П. Р.»
11. И.В. Алёшина «ПР. в коммерческих организациях»
12. Мескон А.Х. «Основы менеджмента»
13. И.М. Синяева «П.Р. коммерческая дейтяльность»
14. Блажнов Е.А. «Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных связей» М. 94г.
15. Невлин Л.Б. «П.Р.» Кому это нужно? М 93 г
16. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов — сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. — М.: МО. 1995.