Различные виды информации

 

Теперь давайте перейдем к информационному аспекту маркетинка. Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.

Первичные данные получаются в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы так называемых полевых маркетинговых исследований.

Вторичные данные не является результатом проведения специальных маркетинговых исследований.

Вторичная информация, с которой должна работать система постоянного слежения за внешней маркетинговой средой, обширна и, как правило, рассеяна во множестве источников, которые полностью практически невозможно перечислить.

Внешними источниками являются данные международных организаций (Международный валютный фонд, Европейская организация по сотрудничеству и развитию, ООН) законы, указы, постановления государственных органов выступления государственных, политических и общественных деятелей данные официальной статистики, периодической печати, результаты научных исследований и т.п.

Вторичные данные в России можно получить из таких информационных источников как: изданий общей экономической ориентации (газета «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», периодические печатные издания Коммерсант», «Финансовые известия», журналы «Бизнес», «Эко» и др.),периодических печатных изданий торгового характера: «Экстра — М», «Товары со склада», «Из рук в руки», Ежедневных газет газет бесплатных объявлений электронных средств массовой информации (телевидение, радио) публикаций Торгово-промышленной палаты информационно-аналитических бюллетеней (например, ВНИКИ различных исследовательских центров, правительственных организаций) публикаций внешнеторговых организаций специальных книг и журналов (например, журнал «Маркетинг в России и за рубежом») публикаций международных консалтинговых фирм типа «Бизнес Интернэшнл» и «Мак-Кинзи» словарей, энциклопедий публикаций различных общественных организаций (защиты прав потребителей, общества «зеленых» и др.) публикаций специализированных экономических и марк

етинговых организацийнаружной рекламы.

 

Синдикативная информация

Внешнюю информацию можно подразделить на официально опубликованную, доступную для всех и на так называемую синдикативную информацию, недоступную для широкой публики и издаваемую отдельными организациями такая информация приобретается за деньги.

Главным достоинством синдикативных данных являются их долевая стоимость, поскольку стоимость разделяется между несколькими подписчиками. Далее, поскольку синдикативные данные основаны на сборе рутинной информации, осуществляемом неоднократно, то им присуще высокое качество.

К числу недостатков синдикативных данных следует отнести следующее: подписчики практически не могут влиять на собираемую информацию, поставщик синдикативных данных обычно старается заключить контракт на длительный период времени, обычно на один год. синдикативные данные доступны любой фирме-конкуренту данной отрасли.

Методы анализа документов

Грамотный перевод первичных и особенно вторичных данных в целевую информацию требует знания методов анализа изучаемых данных. Всю совокупность носителей таких данных печатных или электронных будем называть документами.