Отличия общих и специализированных сайтов

 

Очевидно, что тематические сервера будут удачным выбором для рекламы, предназначенной для определенного сегмента аудитории Интернета. Моторные масла, например, желательно рекламировать на автомобильных сайтах, кухонный комбайн — на кулинарных и др. женских сайтах и т.д.

Единственное, что хочется заметить — не все тематики еще представлены в Рунете в должной мере и для некоторых рекламодателей бывает практически невозможно подыскать соответствующие тематические сайты…

При выборе сайтов следует учитывать следующие факторы:

* популярность, широта аудитории, авторитетность, тематика, наличие сайтов-конкурентов

* вид рекламы, размер текста и баннеров

* место размещения (раздел, на странице)

* стоимость, ценовая модель

* возможность оперативных изменений

* предоставляемая статистика.

Стоимость:

* ixbt.stack.net — CPM $10

* http://www.auto.ru/ — CPM $3

* международные — CPM $30 — $70

Говоря о тематических сайтах, следует упомянуть и о возможности создания собственного контент-проекта. Именно так поступил наш клиент — крупный дистрибьютор импортной табачной продукции — компания Авалон Трейд.

 

Вместо создания скучного виртуального рекламного буклета о своей фирме, компания приняла решение разработать информационный сайт о табаке — www.tabak.ru. На нем можно найти много интересной информации как для курильщиков, так и для профессионалов, работающих на табачном рынке.

Реализация данного проекта позволит компании постепенно создать на базе сервера виртуальное сообщество людей, которых объединяет табак. Это позволит увеличить объем продаж компании (привлечение новых дилеров, интернет-магазин по продаже сигар), а также будет очень благотворно влиять на развитие имиджа Авалон Трейд.

Рекламные сети:

Рекламные сети обладают целым рядом преимуществ, выгодно отличающих их от других способов размещения баннеров:

сети включают в себя сотни и тысячи сайтов, обеспечивая рекламодателю максимально широкий охват

стоимость тысячи показов здесь обычно на порядок ниже, чем при размещении баннеров напрямую на интересующих Вас сайтах

продвинутые рекламные сети имеют развитую систему фокусировки показов (по сайтам конкретной тематики, географии пользователей, времени и интенсивности показов и т.д.)

сети позволяют оперативно менять параметры рекламной кампании (баннеры, фокусировки, интенсивность показов) и предоставляют подробную статистику о ходе рекламной кампании.

Из недостатков я могу привести только два:

* в рекламной сети могут отсутствовать наиболее интересные для вас сайты

* владельцы серверов предпочитают размещать баннеры рекламодателей в наиболее выгодных местах на страницах, в то же время рекламной сети часто достается не самое завидное место внизу страницы…

Стоимость:

* RLE (http://www.rle.ru/), IR (http://www.bizlink.ru/), RRU (http://www.reklama.ru/) — CPM $3-5

* Doubleclick (http://www.doubleclick.net/) $30-$60