Эффективность Интернет-маркетинга

 

Самое главное, о чем нельзя забывать на этом этапе — оценивайте то, что было вашей маркетинговой целью. Оценка эффективности маркетинговой кампании во многих случаях не сводится к подсчету количества людей, прошедших по ссылке с баннера на ваш сервер.

Если целью вашей рекламной кампании было продвижение торговой марки, то совершенно бессмысленно считать, сколько людей прошло по ссылке с этого баннера или информационного блока. Гораздо более интересная характеристика — сколько раз он был показан или, другими словами, сколько человек имело шанс запомнить вашу торговую марку. А еще более интересно попробовать оценить реальную эффективность вашей маркетинговой кампании. Один из возможных способов: проведите опрос пользователей сервера, включив туда рекламируемую торговую марку, перед началом рекламной кампании и точно такой же опрос — после ее завершения. Сравнение чисел, относящихся к вашей торговой марке, и даст вам результирующую эффективность.

Если целью вашей рекламной кампании было проведение распродажи, то количество проходов по баннеру может дать вам одну половину оценки эффективности. Другая половина оценки — это то, какое количество посетителей данного сервера вообще было заинтересовано в покупке предлагаемого вами товара. Таким образом, реальная оценка эффективности такой кампании может грубо оцениваться как отношение количества проходов к количеству показов баннера людям, заинтересованных в предлагаемых вами товарах (а не просто к количеству показов баннера!). Процент посетителей сервера, заинтересованных в предлагаемых вами товарах, можно оценить по результатам предварительно проведенного простого опроса.

Еще более сложно оценить эффективность в случае использования косвенного влияния на аудиторию. Как в случае с «компьютерщиками» и «чайниками» — когда вы используете опосредованное влияние «компьютерщиков» на «чайников». В этом случае количество проходов может отразить только количество «компьютерщиков», заинтересованных в рекламируемых вами товарах. Количество, но не качество — разные «компьютерщики» имеют разные сферы влияния. Анализ же звонков или источника информации при покупке «чайниками» ваших товаров даст вам один результат: «по совету знакомых». При этом достаточно высока вероятность, что этот знакомый «компьютерщик» как раз увидел вашу информацию в Интернете. Одним из способов стимуляции косвенного влияния и оценки эффективности в этом случае может оказаться система скидочных купонов (rebate coupon), по которым «чайник» получает скидку, а «компьютерщик» накапливает деньги для покупки нужного для него товара у вас.

Кто у вас занимается Интернет-маркетингом?

Интересно, предлагаете ли вы дизайнеру ваших реклам заниматься разработкой концепции рекламы и выбором изданий для ее размещения? Или этим у вас занимается специальный человек или даже специальный отдел? Я думаю, что у вас этим занимается не дизайнер. В крайнем случае — вы сами. Почему же, когда дело доходит до размещения информации и рекламы в Интернете, всем этим занимаются люди, не имеющие никакого отношения к маркетингу и рекламе? Очень часто Интернет-рекламой занимается системный администратор компьютерных сетей вашей компании, вебмастер, поддерживающий ваш сервер, или просто тот единственный в вашей компании технический специалист, который умеет настроить модем и соединить вас с этим самым Интернетом.

В том случае, если вопросами Интернет-маркетинга занимается все-таки отдел маркетинга, возникает очередная проблема. Далеко не все сотрудники таких отделов представляют себе, что такое действительно Интернет, и какой спецификой должна обладать маркетинговая кампания, проводимая в Интернете. Что же делать в этом случае? В этом случае необходимо привлекать консультантов по Интернет-маркетингу, которые могут помочь вам в планировании успешной маркетинговой кампании в Интернете. В противном случае вы имеете большой шанс зря потратить деньги и, как следствие, разочароваться в возможностях Интернет-маркетинга. Что, в свою очередь, не позволит вам сэкономить деньги в очередной рекламной кампании, но позволит потерять аудиторию, разумное влияние на которую может принести вам вполне ощутимую прибыль.

Литература

1. Алтухов Д. Свой сервер в Internet. // Планета Internet. — 1997. — ?10.

2. Бабушкин М., Коростелев В. Web-мастер — новая профессия. // Мир Internet. — 1997. — ?3.

3. Бабушкин М., Коростелев В. Как правильно организовать свой Web-сервер. // Мир Internet. — 1997. — ?3.

 

4. Гринфельд М., Кенигфест Г. Реклама и Public Relations в сети Internet. // Yes!-1997. — ?4.

5. Задорожный А. Я другой такой сети не знаю… // Yes!-1997. — ?4.

6. Имери В. Как сделать бизнес в Internet. — Киев: Комиздат, 1997.

7. Николаев Д. Горячая десятка ошибок Web-мастера. // Мир Internet. — 1997. — ?6.

8. Преображенский К. Еще один шанс для России. // // Мир Internet. — 1997. — ?9.

Internet

1. www.devbuissines.ru

2. www.officemag.kiev.ua

3. www.promo.ru

4. www.marketing.spb.ru