Управление эмоциями

 

Сегодня все большее значение потребитель при выборе товара уделяет не столько полезным качествам товара, сколько руководствуется своими субъективным восприятием образа товара, обращает внимание на эмоции, вызванные как прямой рекламой товара, так и различными коммуникационными мероприятиями, направленные на продвижение товара. И это не случайно, ведь сегодня объективные качества товаров, находящихся в одной ценовой категории, практически одинаковы. К тому же со временем у человека вырабатывается стойкий иммунитет к прямой рекламе и передаваемой ею информацией. Поэтому все большее влияние имеет образ товара, сформированный в сознание потребителя. А одним из главных мерил привлекательности товара являются эмоции, вызываемые рекламой, именно они определяют наше поведение, влияют на отношение к окружающему нас миру. Следовательно, напрашивается первое предположение: научившись управлять эмоциями человека, мы сможем напрямую влиять на отношение потребителя к товару? Однако этот вопрос неоднозначен, ведь даже само

понятие «эмоция» весьма абстрактно и мало исследовано, но факт их влияние на поведение человека, мыслительные процессы и восприятие остается бесспорным. Так, с точки зрения теории дифференциальных эмоций, они составляют основную мотивационную систему человеческого существования, взаимодействуют с перцептивными, познавательными и моторными процессами и оказывают на них влияние. Итак, мы видим, что эмоции являются одним из самых важных факторов, определяющих человеческое поведение. Как же возможно управлять этим фактором? Если учесть, существующее распространенное мнение, что эмоции есть ни что иное, как сугубо личные реакции на внешние раздражители, то, действительно, управлять ими не представляется возможным. Но если представить, что существуют внешние стимулы, способные вызывать одинаковые (сходные) эмоции, то это уже не кажется невозможным. Тогда следующий вопрос очевиден: каковы эти внешние стимулы и почему именно они могут вызывать одинаковые (сходные) эмоции?

 

Итак, круг интересующих нас проблем очерчен, теперь мы можем смело приступить к поэтапному их рассмотрению.