Что входит в комплекс маркетинговых коммуникаций

 

    1. Личная продажа(Direct marketing)

    2. Реклама(Advertising)

    3. Паблик релейшенз(Public relations)

    4. Сейлз промоушн(Sales Promotion)

    5. Сопутствующие материалы и мероприятия(Collateral)

    Продукция и услуги могут быть проданы двумя путями: напрямую, т.е. при личном общении с покупателями, или опосредовано, используя различные средства передачи информации.

 

ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА

) -> товар -> )

Производитель или продавец -> Покупатель

    Главное достоинство личной продажи — диалог, который позволяет представителю фирмы гибко менять позицию. Серьезный недостаток — высокая стоимость одного контакта.

    При неличной продаже основная рекламная работа выполняется письменным сообщением, которое называют «печатным продавцом».

    Достоинства неличной продажи — относительно низкая цена одного рекламного контакта и возможность одномоментно охватить широкие слои населения. Недостаток — монологовый режим общения, при котором остается неизвестными характер восприятия и понимания рекламного сообщения потенциальными покупателями, и для их выявления необходимы дополнительные усилия, время и средства.