Современная концепция маркетинга

 

В настоящее время в теории маркетинга выделяют 5 концептуальных подходов к его организации.

1. Совершенствование производства. Данная концепция предусматривает, что наибольшим спросом на рынке будут пользоваться те товары, которые окажутся максимально доступными для потребителя по цене и способами приобретения. Для этого необходимо переходить на массовое пр-во соответствующих товаров и по возможности снижать затраты ресурсов. Основными способами снижения издержек пр-ва выступают: 1) автоматизация производственных процессов 2) использование более совершенных технологий 3) переход на безотходное пр-во.

2. Совершенствование товаров. Данная концепция предполагает, что наибольшим спросом у потребителей будут пользоваться те товары, которые по своим качественным параметрам в значительной степени превосходят аналогичную продукцию конкурентов, даже в случаях более высоких цен.

3. Интенсификация коммерческих усилий. Данная концепция утверждает, что наибольшим спросом у потребителей будут пользоваться товары, к реализации которых прикладываются максимальные усилия стимулирующего характера.

— увеличение цен

— недоучитываются потребительские запросы

Концепция чистого маркетинга может быть кратко охарактеризована девизом «Производить то, что продается, а не продавать то, что производится».

Не всегда предложение поспевает за изменением спроса.

Концепция социально ответственного маркетинга, предполагающая выход на рынок с товарами, пр-во и потребление которых не наносит вреда человеку и окружающей среде не в настоящем, не в будущем.

Высокие стандарты качества, очень дорого.

 

Большинство фирм в своей маркетинговой политике используют элементы всех вышеперечисленных концепций.

6. Методы изучения рынка и выбор фирмой стратегии своего поведения.

Наиболее широкое распространение в практике маркетинга получил такой подход к изучению рынка, как его сегментирование. Под сегментированием рынка понимают разделение потенциальных потребителей на относительно однородные группы по ряду признаков. Признаки используемые для сегментирования во многом определяются спецификой предлагаемых товаров.

В абсолютном большинстве случаев для сегментирования используют признаки следующих групп:

1) признаки демографической группы (пол, возраст, семейное положение)

2) признаки экономической группы (уровень, стабильность получаемого дохода)

3) признаки социально-культурной группы (уровень образования, профессия, образ жизни, национальные особенности, религиозные убеждения)

4) признаки географической группы (место жительства, природно-климатические условия, доступность место обитания)

В результате сегментирования образуются сегменты. Сегмент – группа потребителей относительно одинаково реагирующих на побудительный комплекс маркетинга фирмы в силу сходства потребительских запросов и типов потребительского поведения.

Стратегии поведения фирм на рынке.