Позиционии предприятия на рынке

 

Позиционирование – определение места, кот. занимает фирма со своими товарами на соответствующем рынке среди конкурентов.

Этапы позиционирования.

1) Определение наиболее важных характеристик продукции, согласно которым и осуществляется потребительский выбор

2) Сравнительный анализ с продукцией конкурентов.

а) мнение потребителей

б) собственное исследование

в) независимая экспертиза

3) Внесение изменений в маркетинговую политику фирмы.

39. Организация хранения готовой продукции.

Хранение продукции может быть организовано как в местах ее пр-ва, так и в местах вероятной реализации, а так же по пути следования от мест пр-ва к местам реализации. Факторы определяющие выбор места хранения продукции:

1) специфика продукции, особенности ее пр-ва и реализации

2) возможность организации хранения в выбранном месте и сопряженные с этим затраты

3) местоположение пр-ля и осн. массы потенциальных потребителей

 

Большое значение имеет выбор способа организации хранения продукции. При этом предприятие может использовать собственные складские помещения, арендовать складские помещения или заключить соглашение со специальными организациями на хранение продукции.

Наибольшее распространение в коммерческой практике получили первые два способа организации хранения продукции, при этом выбор способа организации хранения определяется с учетом: 1) наличием у пр-ля собственных складских помещений 2) соотношением затрат по каждому из этих способов, связанных с организацией хранения.

Повышению эффективности процесса реализации во многом способствует применению автоматизированных систем складского учета. Это обеспечивает:

1) полную ин-цию о степени загрузки складских помещений, что содействует более рациональному их использованию.

2) менеджеры по сбыту в каждый момент времени располагает необходимой информацией о наличии соответствующего кол-ва продукции по кот. заключ. договоры поставки.

3) систематический контроль за организацией хранения пр-ции и действиями персонала

4) сведение к рациональному минимуму затрат, связ. с хранением продукции.

41. Технологии приема и обработки заказов на продукцию.

В условиях жесткой конкуренции на рынке фирмы заинтересованы по возможности облегчить установление контакта с своим потенциальным потребителем, для этого они используют все многообразие ср-в коммуникации, кот. могут воспользоваться потенциальные потребители. При этом особое значение имеет тот факт, что бы на прямой контакт с потенциальным потребителем выходили лица: 1) располагающие о предмете переговоров 2) уполномоченные вести переговоры с клиентами. В этом случае большой эффект обеспечивают автоматизированные системы получения и обработки заказов. Они позволяют:

1) оперативно устанавливать прямой контакт клиента с менеджером, кот. специализируется по данному виду продукции

2) оперативно подготовить всю необходимую док-цию и произвести соответствующие расчеты по сделке.

3) Оперативно оформить договор поставки и проконтролировать ход его исполнения

4) Систематически контролировать работу менеджера по сбыту