Технологический прогресс и рост услуг

 

Технологический прогресс объективно способствует росту услуг, связанных с поставками и дальнейшей эксплуатацией все более и более усложняющихся в техническом исполнении физических товаров.

Действительно, любой физический товар, особенно высокотехнологичный и длительного пользования, создает дополнительные потребности в услугах. В зависимости от характера производимых изделий эти потребности могут включать:

• транспортировку и складирование

• установку или монтаж

• проведение испытаний и обучения

 

• техническое обслуживание и ремонт

• чистку и восстановление внешнего вида

• экологически адекватную утилизацию и др.

Такие услуги могут не только приносить дополнительный доход, но и помогают компании быть ближе к потребителям и создавать с ними долгосрочные отношения на основе более глубокого понимания эксплутационных возможностей приобретенного оборудования. При обосновании привлекательности своих продуктовых предложений многие фирмы-изготовители стараются подчеркнуть свои возможности осуществлять ремонт производимого ими оборудования, а также его техническое обслуживание и решение возникающих проблем в любой точке земного шара. В настоящее время коммерческие сервисные центры вносят немалую лепту в доходы таких широко известных компаний-изготовителей, как IBM, Hewllet-Packard, General Motors и др.