Маркетинг в СГУ

 

Возьмём, к примеру, Современный Гуманитарный Университет. Он высоко котируется по стране, но в нашем городе о нём практически не было известно. И что он предпринял для привлечения учащихся? Во–первых, его расположение. Этот филиал находится не в центре, не в студенческих городках АГТУ и АГПУ, а в районе Эллинга в здании ДОСААФ(замечу, не в своём), к которому добраться можно автобусами и такси. Во–вторых, реклама. Казалось бы вполне логичным проведение активной рекламной кампании. И здесь опять промах. Филиал ограничился помещением рекламного блока размером 10х6 см и совершенно безынформационным в газетах “Эфир” и “Комсомолец Каспия”(приложение 1). И потом не стоит хвататься за голову руководящему составу, когда налицо недобор учащихся. Напомню, что этот университет имеет высокий рейтинг в целом по стране.

Но в последнее время Астраханское представительство СГУ более тщательно стало подходить к вопросам рекламы и, следовательно, к большему охвату рынка потенциальных потребителей(приложение 2). Как видим, рекламные блоки стали более информативными: теперь можно узнать и о сроках обучения, и об оплате. Остаётся пожелать им найти более удобное месторасположение и открыть отдел маркетинга, т.к. из всего вышесказанного следует, что маркетинг в образовании играет не последнюю роль.

Рынок ОУ в России ещё только формируется, и в его инфраструктуре, отсутствуют многие значимые компоненты и связи между участниками рыночных отношений. Мал и практический опыт в сфере маркетинга образования.

В настоящее время в основном исследования российского рынка ОУ, изучение потенциальных потребителей, разработка маркетинговой стратегии стали предметом изучения зарубежных фирм, международных организаций и фондов.

Вместе с тем при переходе образовательных учреждений к рыночным условиям налицо становится применение маркетинговых элементов российскими вузами, которые при правильном использовании помогают выбраться из “трясины кризиса образования”.

Список использованной литературы.

1. В Астрахани… // Комсомолец Каспия — 1997. — №49 (24 мая). — с. 6–7.

2. Владимиров В. Государственный вуз в рыночной экономике. // Высшее образование в России — 1997. — №4. — с. 6–13.

3. Воронина Т. Размышления о перспективах высшей школы на конференции по философии образования. // Alma Mater — 1997. — №5. — с. 3–6.

 

4. Исполнился год… // Астраханские ведомости — 1997. — №30 (24 июля). — с.3.

5. Мельников И. Бюджет удушения образования и науки. // Alma Mater — 1997. — №8. — с. 3–4.

6. Панкрухин А. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. М.: — Интерпракс, 1995, 240 с.

7. При приёме на работу… // Астраханские ведомости — 1997. — №20 (15 мая). — с.7.

8. Рахманин В. Образование как фактор гуманистической безопасности и социального развития. // Alma Mater — 1997. — №2. — с. 3–7.

9. Саркасов П. Новые подходы к организации высшей школы. // Alma Mater — 1997. — №8. — с. 11–18.

10. Хубаев Г. Дистанционное экономическое образование. // Alma Mater — 1997. — №8. — с. 37–43.

11. Шевкунов А. Молодые специалисты на рынке труда // Волга — 1998. — №43 (4 марта). — с.3

12. Яровая И. Чтобы не пропали деньги даром // Там же. — с.4.