Мерчандайзинг розничной торговли

 

Мерчандайзинг — производная от английского слова merchandise ( товары) обозначает подготовку товаров к продаже.

Мерчандайзинг можно рассматривать как управление покупками и продажами или как планирование, включающее оценку потребностей покупателей и обеспечение их удовлетворения. Если рассматривать мерчандайзинг более широко, то можно сказать, что в него, входят все действия, необходимые для прибыльного осуществления торговцем покупок и продаж. Эти действия включают:

1. оценку нужд и запросов потребителей

2. планирование закупок

3. приобретение товаров и обеспечение доступа к ним потребителей тогда, когда и туда, где они этого хотят

4. мотивации потребителей к приобретению товаров, доступных для них.

Чтобы быть успешным в бизнесе, торговец должен следовать проверенной временем маркетинговой аксиоме: необходимо соблюдать пять правил мерчандайзинга. Они состоят в том, что

1. надо торговать нужным товаром

2. в нужном месте

3. в нужное время

4. в нужном количестве

5. по нужной цене

Успешный торговец понимает пять правил мерчандайзинга и знает, как использовать инструменты мерчандайзинга для определения удовлетворения нужд и запросов потребителей.

 

Рассматривая более подробную расшифровку процесса мерчандайзинга, следует выделить следующие наиболее важные факторы:

1. продуманная до мелочей и выверенная выкладка товара на экспозиционном оборудовании.

2. рекламные материалы, размещаемые на местах продаж, должны соответствовать общему имиджу торговой точки и быть дополнением к выставленному товару, а не собственно чистой рекламой.

3. всегда стремиться представить максимально возможный ассортимент товара или его группы.

4. упаковка товара в обязательном порядке должны иметь привлекательный и солидный вид.

5. ценники на товаре должны быть не только правильно заполнены на предмет соответствия всем нормативным требованиям торговли, но и содержать понятную и полезную для покупателя информацию

6. все рекламные и информационные материалы должны быть выполнены на самом высоком уровне

7. место расположения конкретного товара в торговом зале должно быть тщательно продумано: уровень просматриваемости товара, возможность контакта с ним, освещенность.

8. постоянно осуществлять контроль за действиями конкурентов по продвижению аналогичного товара.

9. проводить всестороннюю подготовку и подбор продавцов, включающих в себя два важнейших и во многом решающих момента:

* продавцы обязаны знать все составляющие характеристики своего товара: качество, технологию производства, правила потребления или эксплуатации, преимущества перед другими и круг товаров, сопутствующих основному

* продавцы должны быть в высшей степени коммуникабельны, артистичны, полностью владеть искусством общения с людьми уметь представить свой товар и продать его так, чтобы у клиента осталось настолько яркое впечатление после покупки, что ему потом обязательно захотелось поделиться своим мнением о товаре, магазине и уровне обслуживания со всеми окружающими его людьми.

Если при подготовке к продаже любого товара пропустить, хоть одну из вышеперечисленных позиций, значит, не получить максимально возможной прибыли.