ИЗ-ЗА ЧЕГО ЛЮДИ УХОДЯТ ИЗ АПТЕКИ БЕЗ ПОКУПОК?

 

На наш взгляд, для ответа на этот вопрос руководству любой столичной аптеки необходимо побольше узнать о том самом покупателе, который может уйти без покупки. Важно представлять, какой сегмент рынка обслуживает аптека, и, поняв это, разработать и неуклонно проводить свою стратегию работы с покупателем, чтобы вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, не вызывал мучительных поисков ответа на него. Самое важное при определении своей позиции на рынке — понимание того, что расположение аптеки сразу ставит ее в совершенно определенные условия формирования собственного покупательского потока. На основании опыта исследований московских аптек можно выделить группы аптек, разделяя их по месту расположения: это аптеки в центре города и аптеки благополучных и неблагополучных так называемых «спальных» районов, с различным уровнем платежеспособности населения. (Степень «благополучности» района расположения аптеки можно определить, рассмотрев уровень жизни, социальную структуру населения района. Для этого нужно прив

лечь такие показатели, как средняя стоимость продажи и аренды 1 м жилых и нежилых помещений различного статуса на вторичном и первичном рынке жилья).

 

Расположение аптеки в центре города, конечно же, не обеспечивает ей автоматического благополучия и высокого уровня прибыли. Просто высокая конкуренция, наличие покупателя, предъявляющего высокие стандарты к товарам и способного заплатить за требуемый уровень обслуживания, изначально ориентируют руководство таких аптек как на внимательное отношение к имиджу, уровню обслуживания в аптеке, так и на наличие ассортимента, способного удовлетворить тот сегмент покупательского рынка, который они обслуживают. Основной контингент покупателей центральных аптек — транзитный покупатель, и именно на него ориентирована аптечная стратегия продаж в центре города. Местные покупатели — те, что проживают в районе расположения центральных аптек, не играют ведущей роли в формировании их покупательского потока. К более-менее постоянным покупателям таких аптек могут быть также отнесены те, кому удобно совершать покупку по пути домой — но у них всегда есть альтернатива покупки нужного лекарства в районе проживания, поэтому таки

х покупателей все же скорее можно отнести к транзитным.