Специфичность рынка медицинских услуг

 

Рынок медицинских услуг — это совокупность медицинских технологий, изделий медицинской техники, методов организации медицинской деятельности, фармакологических средств, врачебного воздействия и профилактики. В плане маркетинга любого медицинского учреждения должны быть предусмотрены следующие вопросы:

1. Какова ситуация с наличием услуг (товара) среди определенной группы населения или на определенной территории?

2. Каков спрос на данный вид услуг (товар)?

3. Каковы производственные и транспортные затраты на изготовление и доставку товара (реализацию услуг), то есть себестоимость?

4. Какова потребительская стоимость товара (услуг) на местном рынке?

5. Какова покупательская способность населения?

6. Каковы выигрышные, предпочтительные стороны предлагаемой продукции (или услуг) по сравнению с существующими на рынке?

7. Имеются ли медицинские, маркетинговые, психологические и рекламные условия для воздействия на потребности?

 

Для медицинских услуг применяются: монопольные цены (устанавливаются производителем) номинальные цены с учетом себестоимости и минимальной прибыльности оптовые цены (для организаций отпускается большое количество товара со значительной скидкой) розничные цены (в магазине) с учетом допустимых наценок и выгоды продающей организации (продавца) рыночные цены (равные розничным) (определяются группой продающих субъектов с учетом общей выгоды) скользящие цены (устанавливаются с учетом различных условий) твердые цены (определяются государством, ассоциациями потребителей, договорами).

Существуют специальные сокращенные названия цен. Так, например, «сиф» — цена (стоимость товара, включая стоимость перевозки до потребителя) фоб — цена доставки товара к потребителю франко — цена, включающая стоимость товара, транспортные расходы, затраты на погрузку, охрану, хранение.

Одним из главных правил маркетинговой деятельности является многоканальность сбыта и реализации товара (услуг). Наличие многих групп потребителей разного пола, возраста, социального положения, заинтересованных в данном виде услуг, может поддерживаться на основе постоянного психологического воздействия на потребителя (реклама).

Медицинские услуг, как и любой товар, имеют свои стадии жизненного цикла, знание которых имеет важное значение в маркетинге:

1. Стадия введения услуги на рынок

2. Стадия роста потребности

3. Стадия зрелости и насыщения

4. Стадия упадка потребности.