Особенности стратегии маркетинга на этапе внедрения

 

Здесь руководители службы маркетинга могут задать очень высокий или низкий уровень каждой из маркетинговых переменных (цены, продвижение, распределение, качество товара). Если рассматривать только ценообразование и продвижение товаров, то руководители фирм использую одну из следующих стратегий.

1. Стратегия быстрого “снятия сливок с рынка”.

Компания устанавливает высокие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации. Высокая цена даёт возможность получить соответствующую прибыль на единицу товара. Усиленное продвижение необходимо, чтобы убедить рынок в достоинствах товара, даже при высоких ценах. Данный подход целесообразно использовать в случаях когда:

— большая часть потенциального рынка ещё не знакома с товаром

— потребители, которые знакомы с товаром, намерены приобрести его, и могут заплатить запрашиваемую цену

— фирма сталкивается с потенциальными конкурентами и намерена завоевать лидирующие позиции на рынке

2. Стратегия быстрого проникновения на рынок.

Фирма устанавливает низкие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации, стимулируя желание приобрести новинку. Данная стратегия способствует быстрейшему проникновению товара на рынок и завоеванию наибольшей его доли. Её целесообразно использовать в следующих случаях:

 

— рынок имеет значительные размеры

— большинство покупателей чувствительны к ценам

— есть опасность выхода на рынок сильных конкурентов

— сокращаются издержки компании на производство товара с увеличением масштабов производства и приобретением опыта

3. Стратегия медленного проникновения на рынок.

Фирма устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в средствах массовой информации. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение приведут к росту прибыли. Компания считает, что спрос весьма чувствителен к цене, но минимально восприимчив к рекламе. Данную стратегию используют в следующих случаях:

— рынок имеет значительные размеры

— рынок чувствителен к ценам

— существует угроза выхода на рынок конкурентов.