Возможности глобальной осведомленности

 

Глобальный бизнес имеет в изобилии благоприятные возможности для маркетологов, готовых противостоять бесчисленным препятствиям с оптимизмом и желанием продолжить изучение новых идей и знаний. Преуспевающий бизнесмен в 21-ом столетии должен быть глобально осведомленным и иметь объем и образ представлений, охватывающих весь мир. Чтобы быть глобально осведомленным и предприимчивым, необходимо:

1. уметь объективно оценивать рыночные ситуации

(быть объективным),

2. быть толерантным к культурным различиям у разных людей

(толерантность),

3. иметь знания о

различных культурах,

истории,

мировых рыночных потенциалах,

глобальных экономических, общественных и политических направлениях.

 

Чтобы быть глобально осведомленным и предприимчивым, необходимо уметь объективно оценивать возможности и рыночные ситуации. Объективность важна для принятия решений. Миллионы долларов терялись американскими компаниями, которые слепо входили в китайский рынок, уверенные в несчетных возможностях, когда, в действительности, возможности были лишь в избирательных областях, причем требующих дополнительные ресурсы с долгосрочными обязательствами. Многие фирмы ловились на том, что в состоянии эйфории предусматривали один миллиард потребителей. Эти фирмы были необъективны в своих решениях.

Чтобы быть глобально осведомленным и предприимчивым, необходимо быть толерантным к культурным различиям. Толерантность определяется как честное и объективное отношение к тем, у кого мнение, опыт, раса, религия, гражданство и т.д. отличаются от ваших собственных. Толерантность предполагает понимание культурных различий и умение работать с другими людьми, чье поведение может отличаться от вашего. Вы не должны принимать, как ваши собственные, методы других, имеющих свою культурную особенность, но вы должны позволить другим отличаться от вас и быть равными с вами. Тот факт, что пунктуальность менее важна в некоторых культурах, не делает их менее продуктивными, а только другими. Толерантный человек понимает различия, которые могут существовать между культурами, и использует это знание, чтобы действовать эффективно.

Глобально осведомленный человек должен иметь знания о культурах, истории, мировых рыночных потенциалах, глобальных экономических и общественных направлениях. Знание культур важно для понимания поведения зарубежного покупателя. Знание истории важно, поскольку как человек думает и действует находится под влиянием его истории.

В следующие несколько десятилетий произойдут огромные изменения в рыночных потенциалах почти в каждом мировом регионе.

Глобально осведомленный человек сможет «отследить» изменения, происходящие на мировых рынках.

Литература

1. Philip R. Cateora, «International Marketing»,ninth edition, Academy of International Business University of Colorado.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990 г.

3. Современный маркетинг. Под ред. В.Е.Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991 г.