История конъюнктурных исследований
Коньюктурные исследованя-один из методов оперативного изучения рынка, который обеспечивает отрасли и предприятия информацией о состоянии рынка на данный момент,выявляет причины изменения спроса и предложения, а также ожидающиеся направления развития рынка в ближайшие месяцы.
Как мы уже говорили ранее основу коньюктурных исследований составила концепция У.Митчела о системе статистического изучения экономических показателей.Эта модель включала следующие блоки :
— Барометр доходов (учетные процентные ставки, индексы цен, курсы
акций)
— Барометр производства (уровень занятости, поступление заказов,
поставки сырья, объем производства)
— Барометр сбыта (оптовый и рознечный товарооборот )
— Барометр кредита (денежное обращение).
По данным данной модели исследовались рынки различных товаров, ценных бумаг,валют и.т.д..
Совместно с исследованиями рыночной коньюктуры формировалась различные теории ( распределения, сбыта ),которые впоследствии создали теорию маркетинга. Начиная с 50 годовисследования коньюктуры рынка в западных странах переориентируются на обслуживание стратегического планитования развития крупных корпораций.В наше время эти исследованя сформировали отдельное научное направление — ,, исследование рынка,, ( Market research).