Характеристики, рассматриваемые при изучении конъюнктуры рынков

 

При изучении коньюктуры рынков необходимо рассмстривать показатели, которые могут дать количественную оценку различным изменениям, которые происходят в экономике исследуемой отрасли. Количественно состояник коньюктуры может быть оценено с помощью следующих групп показателей :

— Измеряется объём и динамика производства в целом, размер иквестиций, уровень занятости, размеры заработной платы, данные о заказах.Это так называемые показатели сферы производства.

— Платёжеспособный спрос, размеры реализации товаров в кредит, данные о розничной и оптовой торговле –Перечисленное относится к показателям внутрирегиональной торговли.

— Обьёмы, динамика, географическое распределение межрегиональных связей, объёмы импорта и экспорта, объемы грузоперевозок Данная группа показателей относится к группе межрегиональных и внешнеэкономических связей.

— Кредитно-денежное обращение.К этой группе оценки относятся курсы акций и других ценных бумаг, процентные ставки, размеры банковских депозитов, валютные курсы.

Основной характеристикой коньюктуры рынка является степень сбалансированности спроса и предложения.Она проявляется в поведении цен, скорости оборачиваемости товаров.Эта оценка позволяет определять тип коньюктуры,Типы коньюктуры различают на благоприятный или неблагоприятный.

При благоприятной коньюктуре достигается сбалансированность спроса и предложения,цены удерживаются на стабильном уровне.

 

При неблагоприятной коньюктуре спрос отстает от предложения, что приводит к росту товарных запасов,замедлению оборачиваемости товатов, наблюдаются затрудненис в сюыте товаров.

Успех коньюктурных исследований зависит от скорости получения объективной и полной информации о причинах, характере и размере колебаний соответствия спроса и предложения на различных рынках.Главные требования к информации – оперативность и представительность.Информация состоит из трёх этапов :

— Определение круга показателей

— разработка схемы передачи информации во времени и пространстве

— Объём и форма представления информации.

При изучении коньюктуры рынка ведутся систематические наблюдения за всеми экономическими показателями, изменение которых показывает сдвиги в соотношении спроса и предложения, а также позволяет анализировать причины этих изменений.После переработки информации составляется аналитический документ,который называется коньюктурный обзор.