ОБЩий БЮДЖЕТ и его ПРОДВИЖЕНИЕ

 

Сколько стоит выделить на продвижение того или иного товара? Это один из самых трудных в маркетинге вопросов, стоящих перед руководством компании. Суммы, выделяемые на продвижение товаров, сильно варьируются в разных компаниях и отраслях. Так, косметическая фирма может выделить для этого 20—30% от объема продаж, в то время как в тяжелом машиностроении эта сумма составляет не больше 2-3%. Кроме того, совершенно разные варианты встречаются водной и той же отрасли промышленности.

Как же компании рассчитать бюджет продвижения товара? Рассмотрим четыре наиболее общих метода расчета бюджета рекламной кампании в целом: от наличных средств, в процентах от суммы продаж, конкурентного паритета и на основании целей и задач.

1.1. Метод расчета от наличных средств

Метод расчета от наличных средств. Выделение компанией такой суммы на

 

продвижение товара, которую она, по ее мнению, может себе позволить.

Некоторые компании используют метод расчета от наличных средств, руководствуясь “потолочным” правилом: они выделяют на продвижение товара такую сумму, какую, по их мнению, могут себе позволить. Вначале рассчитывается общий доход, из которого затем вычитаются текущие расходы и затраты капитала, а затем из остатка некоторая сумма выделяется на рекламу.

К сожалению, такой метод расчета совершенно игнорирует влияние мероприятий по продвижению на объем сбыта. Изо всех статей расходов затраты на рекламу имеют самый низкий приоритет даже в тех случаях, когда реклама является решающим фактором в достижении успеха. Это ведет к неопределенному годовому бюджету расходов на продвижение, затрудняя долгосрочное планирование маркетинговой деятельности. Поэтому такой метод расчета бюджета иногда приводит к завышенным расходам на рекламу, но чаще они оказываются явно заниженными.